Диагностика моста автомобиля

О диагностике мостов, в большинстве случаев, водители задумываются после появления неисправностей, хотя их проверка должна быть регулярной, чтобы легче было избежать серьезных поломок машины. Если случилось так, что неполадки уже начали проявляться, визит в сервис не стоит откладывать, так как только профессионалы смогут провести дефектовку быстро и эффективно.

Что укажет на необходимость диагностики мостов?

Первое и основное — появление шумов, скрежета и хруста при движении. Все это может проявляться во время разгона, торможения, на поворотах, движения накатом, но причины возникновения схожие в случае и с передним, и с задним мостом.

Проблемы с передним мостом могут выражаться как:
  • шум при разгоне — говорит о неверно отрегулированном зацеплении шестерен во время ремонт переднего редуктора, износе подшипников дифференциала или низком уровне масла;
  • шум при торможении — причина может быть в увеличенном зазоре подшипников, зацепления шестерен главной передачи;
  • Шум на поворотах — заедание шестерен, неверный зазор между ними, затрудненное вращение сателлитов оси;
  • утечка масла — виной тому изношенный сальник ведущей шестерни или внутреннего шарнира, повреждение прокладок, ослабление крышек подшипника.
Неполадки в конструкции заднего моста проявятся похожим образом, но есть и отличия:
  • шум при движении накатом — говорит о необходимости проверки подшипников и ремонта дифференциала;
  • пульсирующий шум — скажет об ослаблении креплений шестерни или перекосе;
  • свист в мосте — загрязнен сапун, недостаточно смазки в сальниках шестерни, изношен сальник полуоси, проблемы с уровнем масла;
  • непрерывный стук и хруст — сколоты зубья шестерен, выкрошились подшипники.

Диагностика мостов в сервисном центре

Выявить характер поломки мастера могут после визуального осмотра деталей и ходовых испытаний. Именно диагностика моста занимает основную часть времени, а сам ремонт, как правило, может ограничиться затягиванием гаек или заменой подшипников. Иногда может потребоваться регулировка дифференциала, промывка деталей мостов, корректировка осевого зазора. В сложных ситуациях, когда замену запчастей уже проводить нецелесообразно, придется приобретать новый мост. Но регулярная дефектовка поможет уберечь дорогостоящие запчасти от повреждений и сократит расходы владельца машины, поэтому профилактические посещения автосервиса должны войти в привычку.