Снятие вариаторов
Вариатор автомобиля – устройство, которое исполняет функцию передаточного звена между слаженной работой двигателя и постоянным вращением колес. Обеспечивает плавный старт при движении и щадяще действует на элементы трансмиссии при изменении режимов езды. Слаженная работа вариатора основана на том, что агрегат управляется при помощи ЭБУ (электронного блока управления), обеспечивая сбалансированный расхода топлива и подходящую мощность.
От регулярного осмотра автомобиля, в том числе и обслуживания ходовой, использования качественного масла, его уровня будет зависеть исправность вариатора. Для начала необходимо осуществить комплексную диагностику авто. При этой процедуре необходимо попутно обращать внимание на другие агрегаты авто: систему охлаждения, ходовую, опоры. Может оказаться, что из рабочего строя вышла электроника и следует произвести замену бортового компьютера. Однако при обнаружении поломок в вариаторной трансмиссии может возникнуть потребность снять вариатор и выполнить ремонт отдельных его частей.
Признаки, которые говорить о необходимости снятия вариатора
Чтобы понять о необходимости снятия, устранения поломок, сборки и последующей
регулировки вариатора следует заострять внимание на определенных аспектах, которые проявляются при эксплуатации транспортного средства:
- наблюдаются рывки при езде, особенно в моменты разгона – может свидетельствовать о проскальзывании ремня на шкивах, что ведет к сильному износу деталей;
- присутствует неприятный запах горящего масла – может появиться и в салоне при движении, и после остановки на улице возле капота. Рекомендуется обратить внимание на состояние масла.
Кроме видимых симптомов неисправностей, которые могут побудить автовладельца обратиться в автосервис, могут присутствовать неявные поломки, которые также требуют обязательного устранения. Поэтому, периодический осмотр автомобиля должен стать правилом для каждого любителя езды, чтобы избежать в будущем крупных трат и длительных ремонтных операций.
Процесс выполнения снятия вариатора
Вариатор требует грамотного обращения и процесс его снятия должен проходить только у опытного мастера. Все этапы непростой операции должны производиться по заданному техпроцессу. Для осуществления всех требуемых действий будет разумно и правильно обратиться на СТО, где имеются специально подготовленные мастера, которые снимут вариатор по следующей схеме:
- проводится снятие капота для удобства дальнейших работ;
- выполняется снятие обоих приводов, подушек двигателя – задней и передней;
- сливается масло из вариатора, осуществляется отсоединение шлангов, которые направлены к радиатору;
- устраняется аккумулятор, снимается площадка, на которой он размещался;
- убирается воздушный фильтр совместно с трубопроводом;
- отсоединяются провода ,которые подключены к вариатору;
- откручиваются свечи;
- снимается пластина-заглушка, которая размещена в нижней части поддона двигателя и закрывает маховик;
- постепенно откручивается стартер, аккуратно отодвигается;
- медленно опускается вариатор.
Дополнительные особенности
Осуществление снятия вариатора следует проводить лишь у опытных специалистов, которые уже проводили аналогичные работы с автомобилем, который оборудован вариаторной трансмиссией. Любые неточные действия и невыполнение правил могут повлечь неприятные последствия. Вылиться они могут и в дополнительный ремонт агрегата, и в уйму потраченного времени, и в новые капиталовложения.