Снятие клапанов двигателя
Снятие клапанов, чаще всего, приходится производить при разрыве ремня газораспределительного механизма. В момент обрыва поршень наносит сильный удар по клапанам, вследствие чего они деформируются. А погнутые клапаны подлежат обязательной замене. Поэтому их снятие в большинстве случаев сопровождает ремонт ремня ГРМ. Необходимые приспособленияЧтобы снять клапаны нужно обеспечить отличное освещение под капотом и приготовить необходимые инструменты:
Алгоритм снятия клапановДля начала выполняется демонтаж проводов и крепежей системы зажигания, снятие воздушного фильтра и всех опорных крепежей, прикрепленных к головке блока цилиндров. Далее с помощью плоской отвертки откручиваются гайки клапанной крышки.После отделения крышки от ГБЦ можно снять ремень генератора и кожухи ремня ГРМ. Теперь необходимо отключить от карбюратора все электрические разъемы, отсоединить выхлопной коллектор и убедиться в том, что он не имеет добавочных креплений к блоку цилиндров. Опытные механики советуют на этом этапе произвести внимательный осмотр головки блока цилиндров, выполнить зарисовку расположения болтов крепления и только после этого начинать снятие ГБЦ. При этом надо помнить, что крепежные болты этого элемента откручиваются в направлении от краев к середине. Выполнив отделение ГБЦ от самого блока, важно изучить состояние клапанов. При повороте распредвала станет заметна погнутость и другие деформации, мешающие их плотному прилеганию к седлам. Деформированные детали, подлежащие замене, лучше отметить непосредственно в ходе исследования. Теперь с помощью приспособления для сжатия пружин нужно нажать на тарелку пружины непригодного клапана и удалить детали, удерживающие его. Далее удаляется пружина и вынимается сам клапан. Так же снимаются и все остальные. |