Вакуумный усилитель – это устройство, которое входит в конструкцию практически всех современных тормозных систем. Он обеспечивает:
Снижение усилия, которое требуется водителю для нажатия на педаль во время торможения;
Повышение эффективности тормозов при выполнении экстренного торможения;
Повышение безопасности езды (если дополнительно используются системы активного торможения).
Когда нужен ремонт вакуумного усилителя?
Когда усилитель выходит из строя, тормоза машины продолжают работать, но управлять механизмом становится сложнее. Некоторые поломки устройства внешне могут не проявляться, и обнаружить их можно лишь при проверке вакуумного усилителя тормозов. Для диагностики устройства надо:
Выключить зажигание и 6-7 раз нажать на тормоз (чтобы создалось ощутимое усилие);
Удерживая педальный узел в нажатом положении, завести автомобильный мотор;
Если усилитель исправен, при запуске педаль переместится немного вперед, а усилие на ней сразу уменьшится;
Обычно вакуумный усилитель выходит из строя из-за дефектов внутри самого устройства. Чаще всего это связано со старением резины клапанов, которые со временем твердеют и теряют эластичность. Иногда происходит разрыв диафрагмы, который можно обнаружить при разборке вакуумного усилителя тормозов.
Другая причина поломки вакуумного усилителя вызвана обрывом или износом шланга, который соединяет устройство с выпускным коллектором. Также разгерметизация системы может произойти из-за ослабления затяжки хомутов, крепящих этот шланг.
Если отказ вакуумного усилителя вызван разгерметизацией, воздух начинает поступать в патрубок одного из цилиндров впускного коллектора, что приводит к резкому обеднению поступающей туда смеси. Мотор начинает «троить», и владелец напрасно занимается регулировкой клапанов или установкой свечей, не подозревая, что причина связана с поломкой вакуумного усилителя.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов
Любой ремонт устройства начинается со снятия вакуумного усилителя тормозов (он крепится к тормозной педали посредством специального штока, который давит другим концом на поршень главного цилиндра) и полной разборки узла.
После этого надо осмотреть детали устройства. Если шланг усилителя оборван, имеет трещины, разрывы и другие следы износа, его надо поменять. Важно проверить, как затянуты крепящие шланг хомуты. Если порвана диафрагма или изношены клапаны, их также можно поменять.
Затем надо собрать вакуумный усилитель, нанести специальный герметик на поверхность соприкосновения устройства со щитом передка, установить его на автомобиль. Выполнив ремонт, нужно проверить работоспособность усилителя.