Ремонт торсионов автомобилей

Ремонт ходовойОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Диагностика ходовой части300 p300 p300 p400 p500 p
Замена втулок заднего стабилизатора200 p200 p300 p400 p500 p
Замена заднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена переднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена тяги стабилизатора350 p350 p400 p450 p
Замена ШРУСа800 p800 p1 000 p1 200 p
Замена подшипника задней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p1 500 p
Замена подшипника передней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p
Смазка направляющих суппортов100 p150 p150 p150 p
Замена пружины задней1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена рычага750 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена пыльников ШРУСа1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
 

Торсионы или упругие стержневые детали, работающие на кручение, благодаря их повышенной энергоемкости, удобству компоновки и защищенности от повреждений широко используются в автомобильных подвесках независимого типа. Разнообразие моделей авто обусловило широту номенклатуры торсионов, которые могут быть составными или одиночными, многоугольными или круглыми, призматическими или шлицевыми, с последовательным или параллельным соединением. Соответственно, говорить о регулировке торсионов и их ремонте можно лишь применительно к определенной конструкции подвески.

Некоторые тонкости ремонта торсионов

Поскольку в обиходе торсионом называют всю подвеску данного типа, говоря о его ремонте имеют в виду проведение сервисно-восстановительных операций, относящихся к конкретному мосту вцелом. Ремонтировать торсион следует, когда в подвеске появляются несвойственные стуки или колеса заметно меняют геометрию расположения, становясь «домиком».

Ремонт торсионов легкового автомобиля обычно включает в себя:
  • настройку высоты подвески
  • разборку балки и замену ее торсионных элементов
  • замену торсионных подшипников балки (чаще всего игольчатых)
  • реставрацию (замену) пальцев
  • замену или ремонт рычагов подвески
Регулирование высоты подвески, хотя и не является ремонтом в полной мере, связано со смещением шлицев торсиона относительно штатных меток, что меняет осадку моста и его жесткость. Автомобиль при этом обретает либо спортивный стиль, либо становится более «паркетным».

Проведение более серьезных ремонтных процедур требует обязательного демонтажа торсионов. Проводить его следует крайне тщательно, отметив исходные положения элементов в балке. Для работы здесь требуется инерционный съемник. Предварительно полезно очистить торцы торсионов от ржавчины и с помощью молотка устранить их возможное прикипание. Если необходима замена подшипников, разборке подлежат как сам торсион, так и рычаги подвески. В некоторых французских авто при этом приходится реставрировать и пальцы (оси, по которым перемещаются ролики).