Ремонт торсионов автомобилей
Торсионы или упругие стержневые детали, работающие на кручение, благодаря их повышенной энергоемкости, удобству компоновки и защищенности от повреждений широко используются в автомобильных подвесках независимого типа. Разнообразие моделей авто обусловило широту номенклатуры торсионов, которые могут быть составными или одиночными, многоугольными или круглыми, призматическими или шлицевыми, с последовательным или параллельным соединением. Соответственно, говорить о регулировке торсионов и их ремонте можно лишь применительно к определенной конструкции подвески. Некоторые тонкости ремонта торсионовПоскольку в обиходе торсионом называют всю подвеску данного типа, говоря о его ремонте имеют в виду проведение сервисно-восстановительных операций, относящихся к конкретному мосту вцелом. Ремонтировать торсион следует, когда в подвеске появляются несвойственные стуки или колеса заметно меняют геометрию расположения, становясь «домиком».Ремонт торсионов легкового автомобиля обычно включает в себя:
Проведение более серьезных ремонтных процедур требует обязательного демонтажа торсионов. Проводить его следует крайне тщательно, отметив исходные положения элементов в балке. Для работы здесь требуется инерционный съемник. Предварительно полезно очистить торцы торсионов от ржавчины и с помощью молотка устранить их возможное прикипание. Если необходима замена подшипников, разборке подлежат как сам торсион, так и рычаги подвески. В некоторых французских авто при этом приходится реставрировать и пальцы (оси, по которым перемещаются ролики). |