О компании
Прайс-лист
 
Услуги и цены Схема проездаКонтакты
Услуги автосервиса
Ремонт двигателей
Сход развал
 
Заправка кондиционеров
 
Установка парктроника
Установка ксенон
Кузовной ремонт
 
Покраска автомобиля
Матовая покраска
Аэрография
Подбор автоэмалей
Полировка автомобилей
Тонировка автомобиля
Замена стекол
Шиномонтаж
 
Автомойка
 

Ремонт рычагов подвески автомобилей

Ремонт ходовойОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Диагностика ходовой части300 p300 p300 p300 p500 p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p p
Замена шаровой опоры p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p p
Замена пружины задней p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p p
 

Не так уж часто рычаги подвески авто выходят из строя, но, несмотря на это, водитель должен постоянно контролировать их состояние. Ведь несвоевременно проведенный ремонт рычагов может привести к поломке зависимых от них деталей подвески. Прождав до последнего, автовладелец рискует столкнуться с существенными денежными тратами, связанными с заменой ходовой части авто. Поэтому дешевле отремонтировать рычаги при появлении первых признаков их неисправности, чем дожидаться поломки всей подвески авто.

Основные признаки неисправности рычага подвески

Порой водитель не замечает, что рычаг подвески сломался. Проблемы с ним выявляются, как правило, при наезде на высокую преграду или при въезде в глубокую яму. Со временем свидетельствовать о поломке данной детали могут:
  • преждевременное разрушение сайлентблоков;
  • неравномерный износ протекторов шин и значительное искривление колес;
  • плохая маневренность.
При катастрофической деформации рычага возможно появление сопутствующей вибрации на некоторых режимах работы ДВС.

Виды и причины поломок

Наиболее распространенный вид поломки – деформация детали. Данная проблема возникает из-за того, что современные конструкторы, пытаясь уменьшить неподрессоренные массы, по возможности используют для производства рычагов легкие материалы, рассчитанные под строго установленные механические нагрузки. Поэтому рычаг подвески легко гнется в случае нештатного вектора силы, к примеру, при боковом ударе колеса о бордюр. Подобная ситуация зачастую возникает и при замене колеса, когда автовладелец подставляет домкрат непосредственно под рычаг. Потребоваться ремонт рычагов автомобиля может и при постоянной езде по каменистым дорогам.

Ремонт рычагов подвески зачастую провоцируют и сами автовладельцы, заезжая на высокие бордюры в поисках проковочного места. Из-за того, что нагрузка неправильно распределена, рычаг гнется или вовсе ломается. Случается и такое, что в результате наезда на неровности происходят аварийно опасные поломки укрепленных на рычаге деталей (кронштейна стабилизатора, колесных шпилек, креплений амортизатора и т. п.). После такого происшествия автовладельцу необходимо срочно показать автомобиль специалистам.

Как проводится ремонт рычагов на СТО?

После диагностики подвески мастер определяет цену ремонта рычагов и точный перечень предстоящих процедур. Восстановительные работы проводятся на эстакаде или смотровой канаве. Вначале автомеханик снимает колесо, очищает подвеску от грязи и смачивает резьбовые соединения проникающей жидкостью. После этого мастер отворачивает болты крепления стойки стабилизатора. Далее демонтируются шаровые опоры и сайлентблоки.

После снятия рычагов проводится проверка состояния сайлентблоков и шарнирных соединений. При необходимости эти автозапчасти заменяются. Незначительные трещины на рычаге подлежат ремонту. Автомеханики заваривают их, используя усиливающие накладки.

При значительной поломке и сильной деформации оси лучше провести замену рычагов подвески. Также не подлежат ремонту кованые рычаги сложной формы, т.к. трудно проконтролировать правильность их геометрии. При этом замена рычага передней (задней) подвески не является парной операцией, в отличие от замены амортизаторов или пружин.

После осуществления ремонта рычага осуществляется его монтаж в последовательности, обратной его снятию. Все операции по восстановлению геометрии данного элемента подвески требуют от механика профессиональных навыков, поэтому опытные автолюбители рекомендуют ремонтировать рычаги в автосервисе. К тому же цены на ремонт рычагов в них вполне приемлемые.