Ремонт автомобильных топливных баков
Топливный бак автомобиля – неотъемлемая и важнейшая часть всей системы подачи горючего. В современных машинах устанавливаются баки, сваренные, как правило, из двух цельнотянутых стальных (гораздо реже алюминиевых) элементов. Стальные емкости подвергаются лужению или покрываются свинцом. Наиболее прогрессивное на сегодня решение - применение композиционных материалов, однако пока бензобаки из них относятся к категории автоэкзотики. Но в любом случае проверка топливной системы должна начинаться с осмотра состояния бака.
Характерные повреждения автомобильных топливных баков
Самый распространенный дефект топливных баков – появление вмятин на корпусе. Он свойственен автомобилям с расположением бака под днищем. Подобная неприятность бывает следствием ударов камней и чрезмерных неровностей рельефа трассы. Баки, устанавливаемые в багажниках, из-за конденсации влаги в ограниченном объёме иногда подвергаются коррозии, что ведет к вытеканию топлива и его потенциальному воспламенению.
Как правильно вести ремонт топливных баков
Ремонт топливных баков автомобилей следует начинать со слива горючего и снятия бака. Если речь идёт о вмятине, форма корпуса восстанавливается путем подачи во внутренний объем сжатого воздуха (через горловину или трубки, связывающие бак с топливным насосом).
Когда же повреждение более серьезное, не обойтись без дуговой или
аргонодуговой сварки. Обязательные предварительные операции при этом – промывка емкости качественным моющим средством и заполнение ее водой или инертным газом. Отремонтировать топливный бак можно и с помощью пайки оловянными припоями. Емкость в этом случае ничем не заполняют. Стальные и композитные баки допустимо восстанавливать и с использованием полиэфирных смол нанося их в 2-4 слоя. На большие пробоины дополнительно накладывают стеклоткань, также в несколько слоев.
Восстановительные работы на корпусе топливного бака полезно совместить с профилактикой и, если необходимо,
ремонтом датчика топлива, а также заменой соединительных шлангов.