Ремонт выхлопных систем двигателей
Работа выхлопной системы сводится не только к освобождению мотора от газов, движущихся из камеры сгорания, но и к попутному глушению звуков выхлопа. Первый процесс обеспечивается приемной и отводящей трубами, второй – парой глушителей. Простота работы системы отвода газов, создают у водителей ошибочное представление о том, что этому узлу не требуется особое внимание.
Так ли все просто
Длинная, отводящая газы, труба с парочкой глушителей не вызывает у водителей такого трепетного отношения, как рулевое управление, тормозная система или «сердце» машины – мотор. А между тем элементарность выхлопного процесса и простота деталей, его обеспечивающих, иллюзорна. Проникновение в салон отработанных газов, невозможность завести машину, потеря мощности двигателя – это все результаты неисправности системы отвода газов. Не зная этого, водители предполагают, что нужна
диагностика форсунок или
ремонт системы зажигания. Но определить настоящие причины неисправности автомобиля поможет только профессиональный осмотр на спецоборудовании. Зачастую оказывается, что необходим ремонт выхлопной системы автомобиля.
Подетальный осмотр
Основная задача системы отвода – способствовать свободному истечению газов. Любые препятствия на их пути (вмятины на трубах от ударов, коррозия, скопление керамической пыли из катализаторов) приводят к потере мощности двигателя.
Удар раскаленных отработанных газов первым принимает на себя выпускной коллектор. В результате, его детали настолько «прикипают» друг к другу, что могут сломаться при попытке их раскрутить. Ремонт выхлопной системы в этом случае начинается с обработки сцепленных деталей химическими составами. К коррозии и потере целостности приводит и постоянное воздействие на приемную трубу, и другие соединительные элементы системы выхлопа, воды от дождя, луж. Образующиеся отверстия заделываются высокотемпературной шпатлевкой, монтажными герметиками, клеевыми лентами. При больших повреждениях применяется аргонная сварка (дуговая не принесет должных результатов при работе с деталями из нержавеющей стали).
Для снижения температуры, энергии и токсичности отработанных газов (что смягчает их воздействие на другие элементы системы выхлопа) в современных автомобилях применяется катализатор. Со временем из-за неправильной работы движка, использования некачественного бензина, уменьшения каталитического вещества (его керамические пластины осыпаются) происходит снижение эффективности катализатора. Определить, необходим ли
ремонт катализатора можно по таким симптомам автомобиля:
- затруднен запуск движка;
- под днищем слышен дребезжащий звук;
- ощущение, что машина «не тянет».
Вышедший из строя катализатор меняется на новый.
Снятие катализатора и установку аналога лучше производить в условиях техцентра.