Ремонт седел клапанов двигателя

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Клапанный механизм автомобиля работает в чрезвычайно жестких условиях: температура сгорания топливовоздушной смеси может достигать 2,3-2,5 тыс. градусов, а клапан при этом открывается и закрывается приблизительно 50 раз каждую секунду. Несмотря на то, что клапаны изготавливаются из высокопрочных легированных металлов, избежать их износа все равно невозможно, так что ремонт клапанов рано или поздно понадобится.

Причины появления дефектов клапанного механизма автомобиля

  • естественный физический износ
  • ненадлежащее качество топлива
  • некачественные свечи зажигания
  • ошибки при регулировке зажигания
  • дефекты привода клапанного механизма

Характерные неисправности клапанов автомобиля

  • обгорание привалочной поверхности самого клапана и седла, сопровождающееся образованием раковин
  • коробление, в худшем случае, трещины седла и тарелки клапана
  • механическое повреждение седла неисправным клапаном
В случае если неисправность незначительна, можно обойтись так называемой «притиркой», то есть обработкой поверхности детали специальной абразивной пастой. Если же ремонт седел клапанов или направляющих втулок требуется из-за нарушения их геометрии, притирки будет недостаточно.

Почему важна геометрия седла клапана

Сопряжение между седлом и клапаном должно обеспечивать герметичность, для этого предусмотрена рабочая фаска. Чем меньше ее ширина – тем легче обеспечить герметичность. С другой стороны, эта же фаска отводит большую часть тепла от клапана, то есть для большей эффективности ей нужна большая ширина. Для того чтобы фаска одинаково хорошо выполняла обе эти функции, инженеры автомобильных компаний путем сложнейших расчетов определяют ее оптимальные размеры и геометрическую форму.

Дополнительные фаски предназначены для отвода газовых потоков, и их форма рассчитывается таким образом, чтобы минимизировать завихрения рабочих и отработавших газов.

Нетрудно догадаться, что отремонтировать седла клапанов и обеспечить при этом сохранность их геометрии можно только на высокоточном профессиональном оборудовании, а пытаться произвести подобные операции самостоятельно или при помощи автослесарей-кустарей, по меньшей мере, рискованно. В этой ситуации велика вероятность ошибок, что в лучшем случае грозит заменой клапанов. При соблюдении технологии ремонта седел клапанов и последующей сборки двигателя, его ресурс составит не менее 85-90% от ресурса нового мотора.