Ремонт распределительных валов
Распределительный вал – это один из главных элементов газораспределительного механизма автомобиля, который отвечает за своевременное открытие клапанов. От отсутствия неисправностей в работе этой детали зависит как подача топливной смеси в двигатель, так и выпуск отработавшей смеси. Распредвал на большинстве автомобилей располагается сверху ГБЦ и соединяется с коленвалом ремнем (иногда цепью) ГРМ.
Причины выхода из строя распредвала автомобиля
- Неправильно подобранная марка моторного масла или его недостаточное качество
- Малое количество масла в системе
- Падение давления в смазочной системе двигателя
- Перегрев мотора
- Попадание в масло посторонних жидкостей (например, топлива)
- Неверно установленные фазы газораспределения
- Заводские дефекты деталей привода клапанов или гидрокомпенсаторов
- Физический износ от времени
Как определить неисправность распредвала
О необходимости ремонта распредвала могут косвенно свидетельствовать стук или посторонние шумы при работе мотора авто, а также внезапное увеличение расхода масла и топлива, однако для точного определения состояния этого узла необходим его осмотр специалистом. Поскольку для осмотра требуется снятие головки блока цилиндров, диагностику состояния распредвала удобно производить одновременно с
заменой прокладки ГБЦ.
Как устранить неисправность распределительного вала
Методы ремонта распредвала автомобиля зависят от характера повреждения.
При износе опорных шеек распредвала, а также при наличии на них царапин может потребоваться шлифовка до ремонтных размеров или установка специальных утолщенных втулок и вкладышей. Обязательно в таких случаях производится чистка и промывка ГБЦ, помимо этого часто бывают необходимы диагностика или ремонт охлаждающей системы двигателя.
При износе или наличии повреждений на рабочей поверхности кулачков распредвала потребуется ремонт или
регулировка клапанов, замена гидрокомпенсаторов или мероприятия по восстановлению распредвала.
Ремонт распределительного вала автомобиля при его прогибе до 0,05 мм осуществляется на специальном высокоточном оборудовании в заводских условиях, при большем прогибе потребуется
замена распредвала. Отремонтировать распредвал при наличии на нем трещин невозможно, в этом случае без замены детали не обойтись.