Ремонт карбюраторных двигателей
Капитальный ремонт карбюраторного двигателя - это полная его разборка и выполнение металлообработки некоторых элементов: хонингование блока цилиндров, тщательное шлифование коленчатого вала и др. Только такой подход дает двигателю существенную прибавку ресурса, обеспечивая долговременное изменение качества работы.
Снятие двигателя
Первым этапом предстоящих восстановительных и ремонтных работ становится
снятие самого агрегата, предполагающее соблюдение нескольких правил. В большинстве случаев разъемы электрической проводки, подвеска двигателя, топливные шланги и магистрали находятся в изношенном состоянии, как и сам двигатель. Поэтому снятие нужно выполнять осторожно, чтобы сохранить перечисленные комплектующие в нормальном рабочем состоянии. Еще одним условием можно назвать наличие и использование мастером профессионального оборудования и специального инструмента. В данном случае речь идет об электрической или гидравлической дрели, опорной стойке, рамке для подвешивания силового агрегата, а так же о наборе съемников, с помощью которых производится разъединение быстросъемных соединений.
Разборка и дефектовка отдельных деталей
Следующим этапом ремонта карбюраторного двигателя автомобиля является
разборка двигателя и дефектовка деталей. Каждая деталь имеет установленные нормы допустимых отклонений в свойствах и размерах, которые и проверяются автослесарем. Соответствие усилия пружин клапанов проверяется динамометром, блок цилиндров и ГБЦ исследуются на наличие трещин на поверхности, а коленчатый и распределительный вал осматривается на предмет геометрической правильности форм и износа рабочих поверхностей. Причем, для достоверной дефектовки даже опытные мастера должны пользоваться соответствующей справочной информацией.
Ремонт изношенных деталей и последующая сборка
За дефектовкой следует непосредственно ремонт деталей двигателя. Здесь обращается внимание на хоновый рисунок образующей цилиндра и ее форму. Чаще всего, при пробеге более ста тысяч эти параметры не соответствуют норме, поэтому производится хонингование блока цилиндров (этот способ применяется для чугунных цилиндров) или гильзование (для алюминиевых сплавов). Все манипуляции по механической обработке выполняются на специализированном оборудовании, имеющем общепризнанные мировые стандарты.
После того как выполнен ремонт всех деталей, мастер приступает к
сборке двигателя. Основным критерием, определяющим успешность и правильность сборки, является совокупность следующих моментов:
- достаточный опыт механика, его внимательность и ответственность;
- проверенный и качественный измерительный инструмент;
- наличие сопроводительной технической документации и специальных приспособлений;
- поэтапный контроль всех выполняемых операций сервис-инженером.
Соблюдение всех названных условий дает возможность осуществить правильную сборку агрегата, так как даже небольшая погрешность может сделать напрасными все восстановительные и ремонтные работы.
Установка и заключительная диагностика
Установку двигателя сопровождает сборка привода, трансмиссии и подвески. Поэтому параллельно выполняется проверка этих элементов и при обнаружении неисправностей производится замена. Также проводится профилактика электрических разъемов, заправка гидроусилителя руля (когда того требуют обстоятельства), системы охлаждения, заливка моторного масла, после чего приходит время для пробного пуска двигателя. И, наконец, работа восстановленного двигателя диагностируется на всех его режимах.