Современные дизельные агрегаты по многим характеристикам абсолютно не уступают своим бензиновым конкурентам – высокая экономичность, хорошая динамика, надежность работы при достаточно продолжительном сроке службы. И даже тот факт, что стоимость ремонта дизельных двигателей выше, чем бензиновых, не отпугивает новых покупателей, наоборот – популярность дизельных автомобилей неуклонно растет.
Характерные поломки - выявление и устранение
Рассмотрим наиболее распространенные неисправности, приводящие к неизбежному ремонту дизельных двигателей автомобиля, коснемся некоторых причин возникновения и путей устранения:
недостаточная компрессия, как следствие – плохой запуск двигателя. При проведении ремонта дизельных двигателей в автосервисе, для выявления этой проблемы производят замер компрессии, а причиной обычно является износ поршневой группы;
проблемы со свечами накаливания – свечи проверяются на одинаковый нагрев, а ремонт автомобиля с двигателем дизель, в данном случае, сводится просто к замене неисправной свечи;
загрязнение или износ стартера – холодный пуск двигателя происходит хорошо, прогретый мотор не заводится. Обслуживание дизельных двигателей на СТО при такой поломке заключается в переборке стартера, а, при необходимости, в замене подшипников;
износ плунжерной пары – по отзывам ремонт дизельных моторов, осуществляемый из-за этой поломки - весьма распространенное явление. Холодное топливо еще может перекачиваться плунжером, а при нагревании - двигатель глохнет;
отсутствие вспышки топлива – первопричин может быть много: низкая температура в камере сгорания, малый объем впрыска или несвоевременная его подача. В таком плане, цена на ремонт дизельных двигателей будет напрямую зависеть от вида неисправностей, выявленных при диагностике;
тяжелый запуск двигателя – «запуск вдогонку». Сначала мотор вращается без вспышек, через некоторое время подхватывает редкие вспышки и начинает работать. Ремонтировать дизельный агрегат в таких случаях приходится из-за поломок блока цилиндров;
неисправности системы опережения впрыска – «вхолостую» двигатель работает ровно, но при увеличении давления на газ начинается весьма ощутимая тряска, а из выхлопной трубы вылетает дым. При добавлении оборотов – как тряска, так и дым, прекращаются. Здесь нормальную работу и восстановление дизельных двигателей авто сможет гарантировать качественная регулировка насоса ТНВД;
так называемый «черный выхлоп» является еще одной распространенной причиной, когда автовладельцы задаются вопросом - где отремонтировать дизельный мотор? Неисправность может возникать при неполном сгорании топлива, а также при избыточных перегрузках работы мотора;
мнимый эффект засорения топливного фильтра – происходит подсос воздуха при неправильном креплении фильтра тонкой очистки. Диагностику этой неисправности можно произвести и самостоятельно, и на СТО, где ремонт дизельных агрегатов производят профессионалы. Наличие подсоса определяется заменой резиновой топливной трубки на прозрачную полихлорвиниловую – если при запуске двигателя по трубке бегут пузырьки, значит, существует подсос и нарушение нормальной подачи топлива.
Соблюдение простых правил эксплуатации продлевает жизнь мотора
Сегодня произвести ремонт дизельных двигателей в Москве можно практически в любом автосервисе, однако если соблюдать правила эксплуатации для дизельных автомобилей, можно значительно продлить жизнеспособность мотора, отсрочив обращение в сервис по ремонту дизельных двигателей:
своевременно меняйте масло, используйте его только надлежащего качества и вязкости;
проверяйте состояние ремня ГРМ – его обрыв может привести к непредсказуемым последствиям, если нет возможности провести диагностику состояния ремня самостоятельно, обращайтесь в автосервис - адреса по ремонту дизельных агрегатов доступны повсеместно;
своевременно производите проверку и качественную очистку топливной системы;
не пытайтесь заводить мотор с буксира, такие действия часто приводят к поломке вполне исправных агрегатов, тогда перед вами точно возникнет вопрос - где отремонтировать двигатель дизель;
не допускайте длительных нагрузок на высоких оборотах, а глубокие лужи форсируйте на низких скоростях;
обращайте внимание на марку производителя в прайс листе при ремонте дизельных моторов и используйте только качественные запчасти.