Обслуживание дизельных двигателей
Чтобы поддержать машину с дизельным двигателем в работоспособном состоянии, следует своевременно проводить её техобслуживание. При таких обстоятельствах не возникнет проблем при попытке завести двигатель, и он прослужит достаточно долго. Обслуживание дизельных двигателей считается более простым, чем ТО машин с бензиновым мотором, поскольку оно не требует настройки и ведения проверки системы зажигания.
Сложная система впрыска дизельного горючего, которая включает форсунки и ТНВД, в дизельных автомобилях нуждается в периодической проверке. Также в процессе техобслуживания важно заменять моторное масло с постоянной периодичностью, которая зависит от рекомендаций автопроизводителя и интенсивности использования личного транспорта. При обслуживании дизельного двигателя автомобиля в обязательном порядке осуществляется замена толкателей клапанов, воздушного и топливного фильтра, а также приводных ремней.
О неисправности двигателя и потребности в техническом обслуживании свидетельствуют данные неисправности:
- постукивание в подшипниках коленвала;
- шум при работе поршней, цилиндров и ТНВД;
- падение прежнего давления в смазочной системе;
- перебои в работе мотора, перегрев, перерасход топлива;
- утечка жидкости из различных систем.
Поддержать работоспособность дизельного двигателя позволит плановая
диагностика ТНВД, шлифовка его изношенных элементов и корректировка величины зазоров в местах стыков. Для исправности системы охлаждения потребуется проверка натяжения приводных ремней, герметичности соединений, а также промывка деталей.
При ТО дизельного двигателя всегда совершается замена масла. В процессе обслуживания каждые 70 тыс. км пробега рекомендуется устанавливать новый зубчатый ремень. Замена приводного ремня осуществляется не реже раза в год (обычно каждые 35-40 тыс. км пробега). При использовании некачественного масла может снизиться производительность двигателя и появиться чёрный дым. Данная проблема устраняется при смене смазки и топливного фильтра. При плановом техническом обслуживании также сливается вода из отстойника и проводится
регулировка дизельного двигателя.