Регулировка зажигания в двигателях
Проблемы с зажиганием хотя бы раз настигают каждого автовладельца. Это и невозможность завода, и завод со второго раза, и «молчание» стартера при повороте ключа. Все это говорит о необходимости проверки системы зажигания и ее настройки.
Как выполняется регулировка зажигания автомобиля
Чтобы отрегулировать зажигание автомобиля (избежав
переборки двигателя), а вместе с этим и установить правильный угол опережения, выполняется ряд последовательных процедур. Сначала от мотора отделяется универсальный шланг вакуум-корректора, а затем положительный зажим стробоскопа присоединяется к (+)клемме батареи автомобиля.
Далее можно приступать непосредственно к регулировке зажигания авто, подключив зажим «массы» к (-)клемме аккумуляторной батареи. При этом необходимо вынуть наконечник высоковольтного провода, закрепленного в гнезде цилиндра, и аккуратно вставить датчик используемого устройства в освободившееся гнездо. Далее нужно присоединить его к проводу первого цилиндра двигателя.
Теперь с помощью заглушки для картера сцепления регулируется время зажигания. Для этого мотор запускается, а мигающий луч стробоскопа направляется на люк сцепления. Такая подсветка дает неподвижную точку на маховике. При идеально установленном моменте зажигания эта точка расположится между центральным и предыдущим делением маховика. Поэтому в случае неправильного расположения такой метки выполняется регулировка момента зажигания путем постепенного ослабления гаек, находящихся на креплении распределителя.
Где отрегулировать зажигание
Цены на регулировку зажигания не настолько высоки, чтобы пытаться сделать это самостоятельно. Тем более, что решив лично выполнить
ремонт системы зажигания, придется приобрести дорогостоящий стробоскоп. И даже если удастся взять его напрокат, за остальные инструменты придется отдать столько же, сколько стоит отрегулировать зажигание в хорошем сервисе, а то и больше.