Регулировка стоек автомобилей

Ремонт ходовойОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Диагностика ходовой части300 p300 p300 p400 p500 p
Замена втулок заднего стабилизатора200 p200 p300 p400 p500 p
Замена заднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена переднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена тяги стабилизатора350 p350 p400 p450 p
Замена ШРУСа800 p800 p1 000 p1 200 p
Замена подшипника задней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p1 500 p
Замена подшипника передней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p
Смазка направляющих суппортов100 p150 p150 p150 p
Замена пружины задней1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена рычага750 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена пыльников ШРУСа1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
 

При ремонте, настройке и тюнинге ходовой большое значение придается регулировке стоек. При использования независимой подвески Макферсон именно амортизационные стойки выполняют основную работу по гашению возникающих при движении нагрузок. К основным преимуществам этой системы можно отнести:

  • небольшую неподрессоренную массу
  • малые габаритные размеры
  • простоту конструкции, наличие изготовленного из тонкостенной трубы корпуса
  • невысокую стоимость
  • простоту регулировки схода развала колес.
У данной подвески есть и ряд отрицательных особенностей. Невысокие кинематические характеристики не позволяют использовать стойки Макферсон на дорогостоящих спортивных и особенно гоночных моделях. Из-за больших нагрузок на амортизационные стойки при движении они не устанавливаются на легкие грузовики. Отметим, что эти же свойства зачастую приводят к относительно быстрому выходу подвески Макферсон из строя. Поэтому при покупке подержанной автомашины нужно заранее готовиться к возможным затратам на ремонт стоек амортизаторов. И почти наверняка потребуется их достаточно скорая регулировка.

Особенности регулировки стоек подвески

Если при движении вы ощущаете определенный дискомфорт при наездах на небольшие препятствия, удары в рулевое управление, появились клевки или проседания – необходимо произвести проверку ходовой и при необходимости отрегулировать стойки подвески. Обычно данный узел состоит из амортизатора и пружины, которые работают в паре по демпфированию нагрузок и возникающих колебаний. Если настроить подвеску не получается, может понадобиться замена подшипника стойки, амортизатора или пружины.

Отметим, что не всегда возможен ремонт стоек подвески путем замены деталей. На ряде моделей используются подвески Макферсон с цельными неремонтопригодными узлами. При их выходе из строя производится замена стоек амортизаторов в сборе. Конечно, лучше не доводить до необходимости подобной операции, для чего желательно периодически осуществлять проверку и диагностику ходовой. В таком случае обслуживание подвески вам наверняка будет обходиться дешевле, чем при необходимости замены отдельных узлов.

При регулировке подвески может выполняться настройка ее жесткости, изменение продольного или поперечного угла наклона стоек. От правильно установленных углов наклона достаточно серьезно зависят комфорт и безопасность движения. Что касается жесткости, то данные настройки являются во многом индивидуальными. Сегодня выпускаются специальные комплекты, позволяющие регулировать этот параметр в весьма широком диапазоне.

Когда и где лучше регулировать стойки

Чтобы по относительно невысокой цене регулировать стойки подвески, можно посоветовать совмещать данную операцию с другими работами по ТО автомобиля. При комплексном обслуживании вы можете иногда достаточно существенно сэкономить на общем размере чека. Производить диагностику желательно при первых симптомах нестабильного функционирования ходовой. В этом случае ваша подвеска прослужит дольше. И, конечно, стоит осуществлять ТО вашего автомобиля только в профессиональных и хорошо оснащенных сервисных центрах и СТО.