Регулировка ремня газораспределительного механизма
Регулировка ремня ГРМ — важный этап работ по обслуживанию двигателя авто. Своевременности выполнения этой наладочной процедуры необходимо уделять внимание, поскольку вовремя не отрегулированный ремень данного механизма в большинстве случаев приводит к серьезным поломкам. Одним из серьезных последствий является разрыв ремня, в результате которого требуется выполнение замены ремня ГРМ, а также других узлов системы, к примеру, маслосъемных колпачков, распредвала, клапанов, др.
Выполнение регулировки: особенности процедуры
Выполняя регулировку ремня ГРМ необходимо контролировать его натяжение. Для этого необходимо спецоборудование, позволяющее производить мероприятия не «на глазок», а в соответствии с установленными показателями. Несоблюдение требований к натяжению ремня могут способствовать серьезным неполадкам:
- в результате как перенапряжения, так и ослабления натяжения ремень выходит из строя быстрее;
- сильное натяжение ремня способствует повышенному износу узлов системы: натяжного ролика, водяного наноса, подшипников;
- слабое натяжение приводит к проскакиванию ремня по зубьям, нарушению фаз газораспределения, негативно влияет на износостойкость узлов системы.
Когда и где выполнять регулировочные работы
Чтобы качественно и своевременно отрегулировать ремень ГРМ, стоит обращаться исключительно к профессионалам. В ходе регулярного проведения ТО мастера смогут выявить нарушения в работе системы. Ведь в ходе
диагностики ГРМ возможно выявление необходимости замены ремня ГРМ, роликов ремня, др.
Пренебрегать комплексным подходом к
обслуживанию ГРМ не стоит, ведь в противном случае заметно увеличивается риск серьезных поломок, ведущих к значительным финансовым затратам. Также регулировать ремень ГРМ необходимо после ремонта силового агрегата, поскольку при работе с мотором возникает необходимость снятия ремня для обеспечения доступа к ремонтируемым деталям.