Обслуживание газораспределительных механизмов
ГРМ двигателя отвечает за поочерёдную подачу в цилиндры свежего воздуха и горячей смеси из использованного газа. Если данный агрегат неисправен, нарушается работа мотора: сначала снижается его производительность, появляется заметный перерасход топлива, а затем двигатель может полностью выйти из строя. Именно поэтому требуется своевременно совершать обслуживание ГРМ. Этот механизм включает обводные, натяжные ролики и ремень, состояние каждого из них требуется оценить в процессе ТО.
Комплексное техническое обслуживание механизма распределения газа должно включать:
- прослушивание работы клапанного механизма;
- регулировку зазоров клапанов;
- проверку фиксации крышки клапанов и передней крышки блока;
- подтяжку ГБЦ с помощью динамометрической рукоятки в соответствии с рекомендованными производителем параметрами. При этом чугунные головки подтягивают при прогретом моторе, а алюминиевые – при остывшем;
- замену ремня или цепи ГРМ.
Техобслуживание ГРМ рекомендуется совместить с
заменой насоса охлаждающей жидкости. ТО в обязательном порядке начинается с
диагностики ГРМ, в процессе которой определяют:
- состояние криво-шатунного механизма в зависимости от расхода сжатого воздуха, поступающего в цилиндры;
- состояние впускного трубопровода по изменению разряжения;
- упругость клапанных пружин.
Среди основных неисправностей, вследствие которых обслуживание газораспределительного механизма автомобиля может потребоваться раньше установленного автопроизводителем срока, выделяют такие:
- потеря герметичности;
- нарушение тепловых зазоров между носками коромысел и стержнями клапанов;
- подгорание сёдел и фасок клапанов при работе;
- потеря упругости пружин клапанов и ослабление ремня, их деформация;
- чрезмерный износ толкателей, коромысел, штанг, направляющих втулок, опорных шеек, распредвала, его упорных фланцев и зубьев.
После ТО
установка ГРМ производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации, а затем проводится настройка механизма.