Регулировка пружин автомобилей
Пружины подвески автомобиля принимают на себя ударные воздействия при наездах на различные препятствия. Возникающие при этом колебания обычно гасятся работающими в паре с пружинами амортизаторами. Помимо поглощения вертикальных воздействий, пружины также работают на смягчение горизонтальных нагрузок. Последние возникают при разгонах, торможениях и поворотах. Правильная регулировка пружин позволяет добиться нужной реакции подвески как на вертикальные, так и на горизонтальные воздействия. Проверка и регулировка пружин подвескиПри проведении ТО периодически производится проверка пружин подвески. Эта операция осуществляется также в случае ухудшения управляемости и при возникновении проседаний на колесо или ось. Ряд используемых в подвесках пружин вовсе не предполагают возможности регулировок. Если компонент теряет упругость, его просто меняют.При необходимости кардинально понизить или повысить жесткость элементов системы также может производиться замена пружин подвески. Однако это не всегда удобно и экономически выгодно. Зачастую владельцы или мастера изменяют упругость спирали путем удаления ее витков. К таким операциям следует подходить очень взвешенно, так как непродуманными действиями можно серьезно ухудшить не только управляемость автомобиля, но и общий ресурс ходовой. Существуют и современные модификации подвесок, в которых имеется возможность регулировать в заданных пределах жесткость как амортизаторов, так и пружин. Хотя при наличии необходимого опыта позволительно осуществлять такие работы самостоятельно, рекомендуется все же положиться на квалификацию специалиста. Особенности регулировки пружин подвескиСтоит отметить важнейшую особенность настройки подвески. Если попытаться просто отрегулировать сами пружины, то можно не только не достичь желательного эффекта, но и внести определенный дисбаланс в управляемость автомобиля. При тюнинге ходовой важно правильно настроить все элементы системы, лишь тогда они будут эффективно взаимодействовать. Если возникает необходимость отрегулировать пружину, то целесообразно одновременно осуществить и регулировку амортизаторов.Отметим также возможность применения различных настроек параметров упругих элементов на разных осях. Если при тюнинге задней подвески установить жесткие пружины, то поворачиваемость автомобиля повысится, если более мягкие – понизится. Таким образом, за счет регулировки только задней подвески можно воздействовать на параметры передней, и наоборот. Где и как лучше регулировать пружины подвескиИсходя из вышесказанного, понятно, что регулировка подвески во многом является строго индивидуальной. Правильно настроив параметры пружин и амортизаторов, можно улучшить управляемость, снизить или повысить поворачиваемость, увеличить или уменьшить клиренс. При этом для каждого автомобилиста будет наиболее оптимальным свой баланс управляемости и комфорта.Однако это вовсе не значит, что можно настраивать ходовую, как заблагорассудится. Существуют вполне определенные требования к жесткости элементов подвески и соотношению их настроек между собой. Поэтому регулировать пружины лучше в специализированном СЦ или СТО, сотрудники которого имеют значительный опыт настройки ходовой автомобиля. |