Регулировка амортизаторов автомобилей

Ремонт ходовойОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Диагностика ходовой части300 p300 p300 p400 p500 p
Замена втулок заднего стабилизатора200 p200 p300 p400 p500 p
Замена заднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена переднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена тяги стабилизатора350 p350 p400 p450 p
Замена ШРУСа800 p800 p1 000 p1 200 p
Замена подшипника задней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p1 500 p
Замена подшипника передней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p
Смазка направляющих суппортов100 p150 p150 p150 p
Замена пружины задней1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена рычага750 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена пыльников ШРУСа1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
 

Основное предназначение амортизаторов – демпфирование появляющихся при движении автомашины вертикальных колебаний. Упругие элементы подвески (пружины, торсионы или рессоры) смягчают ударные воздействия на кузов, однако возникающие при этом колебательные процессы приводят к снижению и даже частичной или полной потере управляемости. Амортизаторы выполняют функцию гашения данных колебаний, обеспечивая тем самым сцепление колес с дорогой.

Наиболее полный контакт с трассой достигается путем жесткой регулировки амортизаторов. Однако при этом вождение получается весьма некомфортным: на кузов передается значительная часть всех ударных воздействий, возникающих при наезде на различные препятствия. Поэтому в серийных автомобилях используются менее жесткие регулировки. Правильная настройка подвески позволяет достигнуть желательного компромисса между управляемостью и комфортом.

Помимо наезда на препятствия и неровности, амортизаторы также активно работают при разгоне, торможении, поворотах. Во время торможения вес автомашины переносится на переднюю часть корпуса, а при разгоне – на заднюю. Аналогичным образом происходит перенос и при поворотах. Чем больше ускорение при разгоне, торможении или повороте, тем большая нагрузка приходится на амортизаторы, которые должны обеспечивать постоянное сцепление. Поэтому наиболее жесткие регулировки применяются для спортивных автомашин. При «штучном» тюнинге ходовой замене амортизаторов и их настройке также уделяется особое внимание.

Особенности регулировки амортизаторов

Сегодня применяется достаточно большое разнообразие амортизаторов. Наиболее часто используются гидравлические двухтрубные, также распространены гидропневматические (газово-масляные) и однотрубные. Чтобы отрегулировать амортизаторы прошлых лет выпуска, зачастую их нужно предварительно снять и затем разобрать. После разборки устройства отдельные детали тщательно промывают, проверяют на отсутствие различных механических повреждений, трещин, деформаций. После выполнения всех необходимых операций осуществляют сборку амортизаторов и установку их обратно на подвеску.

Широкое распространение получают амортизаторы, которые не предусматривают необходимость разборки при их обслуживании. Регулировка осуществляется посредством поворота штока или специального ключа. Различные модели амортизаторов можно регулировать либо предварительно сняв их, или же прямо на месте. Существуют модификации, в которых предусмотрено переключение на один из нескольких доступных режимов (например, пять ступеней от скоростных трасс до бездорожья).

Когда и где лучше регулировать амортизаторы

Необходимость в регулировке амортизаторов может возникнуть, если вы чувствуете, что ухудшились ходовые качества автомобиля, его управляемость в поворотах, реагирование на преодоление небольших препятствий (ям, выбоин и т.д.). В зависимости от модели автомашины и применяемого типа амортизаторов для проведения их проверки и диагностики может потребоваться обращение в сервис. Для снижения затрат целесообразно совмещать данную операцию с другими работами по обслуживанию автомобиля.

Также уместно производить диагностику и настройку амортизаторов при снятии и обратной установке подвески. Тогда эта процедура может обойтись дешевле. Конечно, по невысокой цене регулировать амортизаторы и настраивать подвеску на мощных внедорожниках и спортивных моделях вряд ли целесообразно. Здесь для вашей же безопасности важнее, чтобы мастерская была оснащена профессиональным сервисным оборудованием.