Регулировка амортизаторов автомобилей
Основное предназначение амортизаторов – демпфирование появляющихся при движении автомашины вертикальных колебаний. Упругие элементы подвески (пружины, торсионы или рессоры) смягчают ударные воздействия на кузов, однако возникающие при этом колебательные процессы приводят к снижению и даже частичной или полной потере управляемости. Амортизаторы выполняют функцию гашения данных колебаний, обеспечивая тем самым сцепление колес с дорогой. Особенности регулировки амортизаторовСегодня применяется достаточно большое разнообразие амортизаторов. Наиболее часто используются гидравлические двухтрубные, также распространены гидропневматические (газово-масляные) и однотрубные. Чтобы отрегулировать амортизаторы прошлых лет выпуска, зачастую их нужно предварительно снять и затем разобрать. После разборки устройства отдельные детали тщательно промывают, проверяют на отсутствие различных механических повреждений, трещин, деформаций. После выполнения всех необходимых операций осуществляют сборку амортизаторов и установку их обратно на подвеску.Широкое распространение получают амортизаторы, которые не предусматривают необходимость разборки при их обслуживании. Регулировка осуществляется посредством поворота штока или специального ключа. Различные модели амортизаторов можно регулировать либо предварительно сняв их, или же прямо на месте. Существуют модификации, в которых предусмотрено переключение на один из нескольких доступных режимов (например, пять ступеней от скоростных трасс до бездорожья). Когда и где лучше регулировать амортизаторыНеобходимость в регулировке амортизаторов может возникнуть, если вы чувствуете, что ухудшились ходовые качества автомобиля, его управляемость в поворотах, реагирование на преодоление небольших препятствий (ям, выбоин и т.д.). В зависимости от модели автомашины и применяемого типа амортизаторов для проведения их проверки и диагностики может потребоваться обращение в сервис. Для снижения затрат целесообразно совмещать данную операцию с другими работами по обслуживанию автомобиля.Также уместно производить диагностику и настройку амортизаторов при снятии и обратной установке подвески. Тогда эта процедура может обойтись дешевле. Конечно, по невысокой цене регулировать амортизаторы и настраивать подвеску на мощных внедорожниках и спортивных моделях вряд ли целесообразно. Здесь для вашей же безопасности важнее, чтобы мастерская была оснащена профессиональным сервисным оборудованием. |