Регулировка переднего моста автомобиля

Регулировка переднего моста выполняется после его установки, замены или ремонта. Она также является обязательным техническим мероприятием при обслуживании моста, направленным на предупреждение и устранение выявленных дефектов. В процессе регулировки настаиваются зазор между гнездом подшипника и его кольцом в ступице, схождение колес и их углы, осевой и радикальный зазор, углы продольного и поперечного наклона шкворня. Техническую процедуру желательно проводить в комплексе с диагностикой моста, позволяющей с точностью определить необходимые углы и зазоры.

Когда необходимо регулировать передний мост?

Если при проверке моста выявлены деформация балки, износ подшипников, ступиц колес, разработка отверстий гнезд под подшипники и отверстий в кулаках балки под шкворни в ступицах колес, тогда его регулировка необходима. Перечисленные неисправности обуславливают изменение развала колес, что приводит к сложному управлению, повышенному расходу топлива, скоропостижному износу резины.

Последовательный порядок работ регулировки переднего моста

Чтобы отрегулировать передний мост, необходимо:
  • проверить перемещением цапфы по отношению к бобышке передней оси и выставить в соответствии с инструкцией, регулируя прокладки, изменяя шкворни и втулки, осевой и радикальный зазор в шкворневых соединениях;
  • определить покачиванием колес степень затяжки подшипника и после устранения люфта зазор между гнездом подшипника и его кольцом в ступице. Если тормозные колодки при вращении колеса заедают, нужно отрегулировать затяжки подшипника ступицы;
  • выставить, используя специальные замерочные линейки, развал- схождение колес.
Регулировка переднего моста позитивно скажется на управлении авто, повысит его динамику, предотвратит излишний расход топлива, повысит комфорт при движении.