Обслуживание моста автомобиля

Обслуживание мостов авто достаточно важная процедура, поскольку состояние этих агрегатов влияет на устойчивость транспорта и управляемость им во время движения, на ресурс покрышек, на расход топлива и пр.

Обслуживание переднего моста машины

Со временем несколько изнашиваются подшипники ступиц колес, втулки и шкворни, появляется люфт в отверстиях в кулаках балки под шкворни, в гнездах подшипников. Все подобные изменения сказываются на изменении углов установки колес. В итоге затрудняется управление автомобилем; быстрее стирается протектор, что в будущем приведет к внеплановой замене шин; требуется больше топлива (ввиду того, что сопротивление качению колес увеличивается).

Обслуживание моста на СТО включает в себя:
  • проведение проверки (в случае необходимости затяжку) болтовых соединений;
  • проведение проверки (при необходимости регулировку) в подшипниках ступиц колес осевого зазора;
  • замену смазки в ступицах;
  • проведение проверки (при необходимости регулировку) схождения колес;
  • смазку шкворневых соединений;
  • диагностику состояния балки моста;
  • проведение проверки зазоров в шкворневых соединениях.
При повышенном износе шин автомастер проведет проверку поворота передних колес, измерит величину развала углов наклона шкворней.

Все эти манипуляции продлят службу элементов агрегата, что позволит избежать резкой поломки деталей и ремонта переднего моста.

Обслуживание заднего моста машины

Все работы по обслуживанию моста нужно проводить на смотровой яме/эстакаде.

Сначала все элементы проверяются на отсутствие масляных пятен, особое внимание мастер уделяет сальнику заднего моста. Если потеки все же обнаружены, тогда необходимо в редукторе проверить уровня масла. Если здесь все в порядке, то специалисты советуют провести замену сальника редуктора заднего моста.

Следующий этап – это осмотр шарниров. Условие: включение нейтральной передачи. Важно, чтобы был цел защитный чехол, количество смазки было достаточным. Проверять тех.состояние шарниров желательно через 10000-15000 км, идеальный вариант, когда описанная процедура совмещается с заменой масла в мостах. Если один из шарниров неисправен, замена всего привода не обязательна, разрешается замена лишь шарнира. Если исчерпал свой резерв резиновый чехол, то, как правило, замене подлежит и он сам, и шарнир, поскольку при деформации этой детали в шарнир быстро забивается грязь, влага, что может вывести устройство из строя буквально за несколько десятков тысяч километров.

При обслуживании мостов на СТО проверяются также приводы колес. Валы приводов не должны иметь заметных люфтов, никаких посторонних шумов при обычном вращении колес. Визуальному осмотру подвергаются также кронштейны, резиновые элементы верхней и нижней опоры, демпфера. Перечисленные детали должны быть без трещин.