Регулировка автомобильных генераторов

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Неисправностей, при которых может понадобиться регулировка генератора, достаточно много. Самые распространенные из них – это повышенная шумность, слишком высокое напряжение, слабая зарядка батареи при обычной работе генератора и отсутствие сигнала контрольной лампы при включении зажигания. Все подобные ситуации должны привлечь внимание водителя именно к работе генератора.

Генератор переменного тока

Этот вид используется на большинстве современных автомобилей, так как значительно опережает своего конкурента, генерирующего постоянный ток, по частоте вращения. Он состоит из статора, ротора, крышек, приводного шкива, вентилятора и выпрямительного блока. При подозрении на его неисправность проверяют натяжение ремня генератора, состояние контактных колец, подшипников ротора, щеток, а также усилие пружин щеткодержателей. В зависимости от специфики обнаруженных неполадок выполняется снятие генератора, его ремонт и регулировка.

Как отрегулировать генератор

Самой частой обнаруженной причиной регулировки является проскальзывание ремня привода. Это требует замены натяжителя генератора (при обнаружении визуальных дефектов) или регулировки. Чтобы убедиться в правильности подозрений, нужно измерить прогиб ремня (приложенное усилие в 10 кгс провоцирует прогиб на 12-17 мм). В случае отклонения от нормы придется регулировать генератор, то есть либо ослабить, либо усилить натяжение ремня.

Все остальные неполадки требуют более сложного ремонта, при котором необходимо снятие и последующая установка генератора. Изношенные или испорченные в результате эксплуатации детали, такие как реле контрольной лампы, регулятор напряжения, радиатор и другие, подлежат замене. А в случае повышенной шумности необходимо проверить и заменить подшипники генератора, статор (при межвитковом замыкании), а также тщательно обтереть тканью, смоченной в бензине, контактные кольца и щетки. Как правило, благодаря проведению описанных процедур, неполадки, требующие ремонта и регулировки генератора, устраняются.