Регулировка автомобильных генераторов
Неисправностей, при которых может понадобиться регулировка генератора, достаточно много. Самые распространенные из них – это повышенная шумность, слишком высокое напряжение, слабая зарядка батареи при обычной работе генератора и отсутствие сигнала контрольной лампы при включении зажигания. Все подобные ситуации должны привлечь внимание водителя именно к работе генератора.
Генератор переменного тока
Этот вид используется на большинстве современных автомобилей, так как значительно опережает своего конкурента, генерирующего постоянный ток, по частоте вращения. Он состоит из статора, ротора, крышек, приводного шкива, вентилятора и выпрямительного блока. При подозрении на его неисправность проверяют натяжение ремня генератора, состояние контактных колец, подшипников ротора, щеток, а также усилие пружин щеткодержателей. В зависимости от специфики обнаруженных неполадок выполняется
снятие генератора, его ремонт и регулировка.
Как отрегулировать генератор
Самой частой обнаруженной причиной регулировки является проскальзывание ремня привода. Это требует
замены натяжителя генератора (при обнаружении визуальных дефектов) или регулировки. Чтобы убедиться в правильности подозрений, нужно измерить прогиб ремня (приложенное усилие в 10 кгс провоцирует прогиб на 12-17 мм). В случае отклонения от нормы придется регулировать генератор, то есть либо ослабить, либо усилить натяжение ремня.
Все остальные неполадки требуют более сложного ремонта, при котором необходимо снятие и последующая
установка генератора. Изношенные или испорченные в результате эксплуатации детали, такие как реле контрольной лампы, регулятор напряжения, радиатор и другие, подлежат замене. А в случае повышенной шумности необходимо проверить и заменить подшипники генератора, статор (при межвитковом замыкании), а также тщательно обтереть тканью, смоченной в бензине, контактные кольца и щетки. Как правило, благодаря проведению описанных процедур, неполадки, требующие ремонта и регулировки генератора, устраняются.