Разборка топливных насосов
Вышедший из строя топливный насос является серьезной неисправностью, потому что автомобиль, своим ходом, уже не сдвинется с места. Но при наличии у водителя определенных знаний и умений, а также минимального инструмента, выход обязательно найдется. Ситуация была бы несравнимо сложнее, если бы посреди дороги потребовался бы ремонт замка зажигания или ремонт системы впуска.
Диагностика поломки
Для начала следует удостовериться, что причиной неисправности стал именно он. Для этого придется частично разобрать топливный насос. Бензиновый шланг, ведущий к карбюратору, следует отсоединить, развернуть его отверстием кверху и прокачать топливо с помощью рычажка бензонасоса. Если топливо после произведенных действий не полилось, то агрегат точно неисправен. Но, если топливо пошло, свидетельствует об исправности следующих его составляющих:
- диафрагмы;
- клапанов;
- ручного привода насоса.
Осталось проверить работоспособность его ручного привода. Это можно сделать, избегая полной разборки бензонасоса. Достаточно попросить человека со стороны позапускать двигатель стартером – ведь карбюраторный шланг зажат у водителя в руках. Делать это следует не агрессивно и только несколько раз – иначе за диагностикой последует
ремонт стартера. Если топливо пошло, то это означает, что механический привод в порядке. Соответственно, если топливо не выливалось, это означает, что именно механический привод стал причиной поломки.
Разборка бензонасоса
По окончании диагностики, которая подтвердила неисправность именно этого узла, следует приступать к снятию его с двигателя и последующей полной разборкой топливного насоса. Начать следует с пробки, размер которой позволит закрыть отверстие шланга, идущего от топливного бака. Если уровень топлива значительно ниже уровня выхода, эта предосторожность окажется излишней. Но определить его на глаз способа нет, поэтому пробка – наилучший вариант. Затем следует открутить крепления, которыми насос крепится к двигателю. Со шпилек, на которых он держится в корпусе двигателя, его лучше снимать методом расшатывания.
Далее следует тщательно изучить корпус насоса на предмет наличия трещин. Если таковые обнаружатся, то устройство придется полностью заменить. Если корпус цел, остается только полностью разобрать бензонасос. Как правило, эти устройства мембранного типа – то есть между двумя частями корпуса зажата эластичная мембрана – вот до нее, посредством снятия винтов, и следует добраться. Повреждение именно этой запчасти является типичной причиной поломки данного агрегата, а определить это можно только визуально. Если мембрана оказалась в порядке, далее нужно проверить клапаны, вернее шарики и их седла на предмет деформирования. В случае обнаружения их придется заменить. Проверка окончена – собирать бензонасос нужно в обратном порядке.
Ремонт или другой выход из сложившейся ситуации
Если поломка автомобиля случилась в полевых условиях, далеких от цивилизации, то есть способ доехать до СТО без эвакуатора и даже без требующих замены запасных частей. Достаточно присоединить к тому шлангу, что ведет к карбюратору, пластиковую бутылку, наполненную топливом, и закрепить ее горизонтально, выше поплавковой камеры карбюратора. Тогда ресурса хватит, чтобы добраться до места ремонта своим ходом.