Разборка топливных насосов

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Вышедший из строя топливный насос является серьезной неисправностью, потому что автомобиль, своим ходом, уже не сдвинется с места. Но при наличии у водителя определенных знаний и умений, а также минимального инструмента, выход обязательно найдется. Ситуация была бы несравнимо сложнее, если бы посреди дороги потребовался бы ремонт замка зажигания или ремонт системы впуска.

Диагностика поломки

Для начала следует удостовериться, что причиной неисправности стал именно он. Для этого придется частично разобрать топливный насос. Бензиновый шланг, ведущий к карбюратору, следует отсоединить, развернуть его отверстием кверху и прокачать топливо с помощью рычажка бензонасоса. Если топливо после произведенных действий не полилось, то агрегат точно неисправен. Но, если топливо пошло, свидетельствует об исправности следующих его составляющих:
  • диафрагмы;
  • клапанов;
  • ручного привода насоса.
Осталось проверить работоспособность его ручного привода. Это можно сделать, избегая полной разборки бензонасоса. Достаточно попросить человека со стороны позапускать двигатель стартером – ведь карбюраторный шланг зажат у водителя в руках. Делать это следует не агрессивно и только несколько раз – иначе за диагностикой последует ремонт стартера. Если топливо пошло, то это означает, что механический привод в порядке. Соответственно, если топливо не выливалось, это означает, что именно механический привод стал причиной поломки.

Разборка бензонасоса

По окончании диагностики, которая подтвердила неисправность именно этого узла, следует приступать к снятию его с двигателя и последующей полной разборкой топливного насоса. Начать следует с пробки, размер которой позволит закрыть отверстие шланга, идущего от топливного бака. Если уровень топлива значительно ниже уровня выхода, эта предосторожность окажется излишней. Но определить его на глаз способа нет, поэтому пробка – наилучший вариант. Затем следует открутить крепления, которыми насос крепится к двигателю. Со шпилек, на которых он держится в корпусе двигателя, его лучше снимать методом расшатывания.

Далее следует тщательно изучить корпус насоса на предмет наличия трещин. Если таковые обнаружатся, то устройство придется полностью заменить. Если корпус цел, остается только полностью разобрать бензонасос. Как правило, эти устройства мембранного типа – то есть между двумя частями корпуса зажата эластичная мембрана – вот до нее, посредством снятия винтов, и следует добраться. Повреждение именно этой запчасти является типичной причиной поломки данного агрегата, а определить это можно только визуально. Если мембрана оказалась в порядке, далее нужно проверить клапаны, вернее шарики и их седла на предмет деформирования. В случае обнаружения их придется заменить. Проверка окончена – собирать бензонасос нужно в обратном порядке.

Ремонт или другой выход из сложившейся ситуации

Если поломка автомобиля случилась в полевых условиях, далеких от цивилизации, то есть способ доехать до СТО без эвакуатора и даже без требующих замены запасных частей. Достаточно присоединить к тому шлангу, что ведет к карбюратору, пластиковую бутылку, наполненную топливом, и закрепить ее горизонтально, выше поплавковой камеры карбюратора. Тогда ресурса хватит, чтобы добраться до места ремонта своим ходом.