Ремонт впускных систем автомобилей
Впускная система обеспечивает подачу воздуха в двигатель автомобиля, который в сочетании с горючими материалами образовывает топливно-воздушную смесь.
Устройства системы
Ее работа основывается на разности давлений в атмосфере и цилиндре двигателя. Объем впускаемого воздуха регулируется благодаря положению дроссельной заслонки. Система впуска состоит из следующих устройств:
- дроссельная заслонка;
- воздушный фильтр;
- впускные заслонки;
- впускной коллектор;
- воздухозаборник;
- соединительные патрубки.
Неисправности системы
Сильный нагар на впускном коллекторе становится причиной ослабления мощности двигателя. Сечение впускных отверстий уменьшается, и цилиндры не наполняются рабочей смесью в требуемом объеме. Основными неисправностями системы является загрязнение фильтров механическими примесями, засорение фильтрующей вставки смолисто-асфальтными отложениями, а также трещины и вмятины.
Эффективность результата очистки и ремонта впускной системы сравним с таким масштабным мероприятием, как
промывка двигателя. Резвость мотора, обретенная после нее, приятно удивит каждого автолюбителя.
Методы устранения
Одновременно с мероприятиями по восстановлению устройств впускной системы рекомендуется
чистка инжектора. Диагностика поломок системы впуска начинается с разборки и промывки воздушных фильтров. Для этого их следует замочить в керосине, или бензине на срок от 1 до 3 часов. Затем фильтры вынимают, дают им стечь и покрывают дизельным маслом. Образовавшиеся трещины заваривают, а вмятины выправляют. Коллекторы демонтируют, очищают от накипи и нагара и осматривают. Если на выхлопных коллекторах образовались отколы фланцев или разрывы, то их заменяют. Сварка допускается только в том случае, если трещины незначительные.
После сварки коллектор испытывается давлением в объеме 0,3 МПа на протяжении не менее двух минут. Течь в любых количествах категорически не допускается. Трещины во всасывающем коллекторе можно заделывать эпоксидной смолой после предварительной разделки ее концов. Затем всасывающий коллектор также следует подвергнуть гидравлическому испытанию давлением. Завершающей фазой ремонта системы впуска является
чистка дроссельной заслонки.