Проверка уровня масла в МКПП
Проверка масла в МКПП – обязательная составляющая обслуживания трансмиссии. Техническая процедура рекомендована к проведению через каждые шестьдесят тысяч километров пробега машины. Она позволяет установить, в достаточном ли количестве все составляющие элементы трансмиссии коробки получают смазку и ее качество.
Необходимость своевременной проверки масла в трансмиссии. Чем она обусловлена?
Трение и тепло в МКПП с течением времени обуславливают снижение защитных способностей присадок в масле, как результат - оно становится не пригодным к использованию, поскольку не выполняет основные защитные задачи, что приводит к быстрому износу деталей в коробке передач. Также при эксплуатации авто по мере износа шестерен в масло попадают металлические частички, которые являются одними из распространенных причин
разборки МКПП. Не редкость – попадание воды в масло, как результат – ухудшение его защитных свойств.
В механической КПП масло выполняет роль «защитника». Оно смазывает, охлаждает и очищает составляющие детали коробки. Также на него возложена задача поддерживания постоянного гидравлического давления, которое требуется для полноценной работы трансмиссии. Если эксплуатировать машину с некачественным маслом в МКПП, то поломок в ней по причине снижения качества смазки комплектующих элементов не избежать.
Процесс проверки масла в механической трансмиссии
Проверить масло в МКПП – задание несложное, но требующее соответствующего оборудования и инструментов. Выполняется техническая процедура на подъемнике или яме: на МКПП аккуратно откручивается контрольная пробка, расположенная посередине узла. Если уровень масла доходит до нижнего края заливного отверстия, значит – все в норме, если нет – нужно или долить или заменить его.