Проверка газораспределительных механизмов
Автолюбители, купившие салонный автомобиль, узнают обязательные и рекомендательные требования завода-изготовителя. Одной из таких «памяток» становится пожелание систематически проводить проверку газораспределительного механизма. В том числе это контрольные замеры величин зазоров, которые обязательно должны наличествовать между кулачками распредвала и рычагами. Средняя величина зазора составляет около полутора миллиметров (для каждой машины данная величина указывается производителем индивидуально, но она всегда очень мала). От того, как зазор отрегулирован, зависит работа всего двигателя.
Проверку ГРМ рекомендуется выполнять после прохождения автомобилем первых двух-трех тысяч километров, далее необходимо контролировать размер величины зазора каждые десять тысяч километров, то есть на всех ТО.
Неисправности ГРМ, которых нужно избегать
Кроме этого, при проведении контрольных осмотров мастер осмотрит ГРМ на предмет появления других возможных неприятностей:
- необходимость замены подшипников или кулачков распредвала по причине их износа;
- состояние пружин клапанов (поломка или снижения упругости);
- вероятность и причины зависания клапанов;
- проблемы с ремнем привода распредвала (удлинение или износ, требующие ремонт или замену ремня ГРМ);
- прогар клапанов;
- износ иных деталей ГРМ.
Любая из этих проблем может парализовать нормальное функционирование фаз газораспределения, что спровоцирует в свою очередь нестабильную работу мотора автомобиля. Это отразится на качестве функционирования двигателя: упадет мощность и ухудшится экономичность.
Часто машина сама «подсказывает» водителю, что необходимо проверить ГРМ – любые непривычные звуки, раздающиеся из-под капота авто должны насторожить автовладельца. При возникновении любых сомнений по качеству функционирования основных автомобильных узлов следует проехать до СТО за консультацией. Ну и естественно не стоит пропускать все плановые ТО (
первое техническое обслуживание, второе и
третье для салонного авто), которые на начальном этапе помогают диагностировать любый проблемы автомобиля.