Проверка геометрии кузова автомобиля
Параметры геометрии несущей части машины рассчитываются конструкторами так, чтобы она отвечала требованиям прочности и безопасности. И любые изменения, внесенные в геометрию как внешними факторами (ДТП, опрокидывание машины, частые попадания колес в рытвины, ямы), так и неумелыми рихтовочными мероприятиями, скажутся на процессе вождения или подведут в опасные моменты. Так, если ремонт лонжеронов проведен неумело, то при следующем столкновении они изломаются в месте сварки и машина сомнется намного хуже и опаснее, чем могла бы согласно краш-теста. Поиск главных «свидетелей» деформацииБолее всего деформацию корпуса выдают колеса, проемы дверей, рамки стекол. По оценке их состояния, хозяином самостоятельно может быть проведена первичная проверка геометрии кузова. Визуальный осмотр ведется в двух направлениях - как эти детали сидят на своих местах, и какова их работоспособность. Симптомами, говорящими о том, что необходим кузовной ремонт на стапеле могут стать такие изменения как:
Электроника поставит точный диагнозДиагностика кузова на СТО позволит более точно анализировать ситуацию. Чтобы проверить геометрию кузова, машину загоняют на подъемник и на электронный контрольный стенд. Деформацию несущей части покажут следующие признаки:
Устранение деформации и перекосов корпуса проводится на стапеле путем его вытяжки в различных направлениях. Расчет времени воздействия, направлений и степени усилий осуществляется компьютером. Для проведения работ на стапеле снятие кузова не требуется, машина загоняется на него полностью. По ходу работ выполняются контрольные замеры параметров (координат контрольных точек), помогающие внести коррекцию в работу и перенаправить усилия. После исправления нарушенной геометрии делаются контрольные замеры по всем точкам кузова, которые должны совпасть с заводскими параметрами. |