Если в тормозной системе оказывается воздух, она начинает работать недостаточно эффективно, что влияет на управляемость машины и очень сильно снижает безопасность движения. Чтобы удалить воздух, выполняется прокачка тормозов – важное профилактическое мероприятие, позволяющее восстановить работоспособность системы.
О необходимости прокачки системы свидетельствуют «провалы», излишняя «мягкость», увеличенный ход педали тормоза. Если при многократном нажатии на педаль эти признаки исчезают, значит, в системе есть воздух. Кроме того, прокачка производится в рамках планового обслуживания тормозов или после ремонта.
Прокачка тормозной системы автомобиля
Отметить, на каком уровне находится рабочая жидкость в бачке цилиндра. Заполнить систему регламентированной тормозной жидкостью (выполняя прокачку, нужно будет следить за ее уровнем).
Снять резиновый колпачок со специального штуцера, предназначенного для прокачки правого заднего рабочего цилиндра. Очистить ниппель, надеть на него чистый шланг и опустить в подходящую емкость, примерно до половины заполненную регламентированной тормозной жидкостью. Осторожно отвернуть штуцер кольцевым ключом.
Чтобы выкачать из системы рабочую жидкость с попавшим в нее воздухом, надо медленно нажать на педальный узел до упора и задержать его в таком положении. При этом в шланге и емкости будут заметны пузырьки воздуха.
Закрыть штуцер, потом медленно отпустить педаль (иначе воздух может опять оказаться в системе, проникнув через резьбу штуцера).
Эту операцию надо повторять, пока в системе остается воздух (когда его не будет, в жидкости перестанут появляться пузырьки). После этого можно уже окончательно завернуть штуцер, надеть резиновый колпачок.
При полной прокачке системы надо начинать с дальнего по цепи цилиндра (как правило, с правого заднего). Потом повторить операцию прокачки для левого заднего, правого переднего и левого переднего цилиндров. Если воздуха в системе было много, надо выполнить операцию повторно.