Обслуживание топливных систем

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Для обеспечения правильности функционирования топливной системы требуется периодически проверять ее техническое состояние. Выполнять проверку топливной системы следует каждые 15000 км. Техническое обслуживание топливной системы заключается в очистке, своевременном ремонте и замене ее элементов. Производиться эти операции должны под руководством опытного мастера. Самостоятельно вмешиваться в систему подачи топлива не рекомендуется, т.к. это может привести к сбоям в работе ДВС.

Осмотр системы питания

Осмотр элементов топливной системы осуществляется автомехаником визуально и с помощью спецоборудования. При обслуживании системы питания автомобиля в первую очередь проверяются на наличие протекания бензонасос, топливный бак и все участки трубопровода. Шланги осматриваются на предмет наличия уплощения или перегибов, препятствующих свободному проходу топлива. Все ослабленные соединения обязательно подтягиваются.

При комплексном обслуживании системы питания на СТО также проверяются свечи зажигания и аккумулятор. Зачастую при обслуживании топливной системы автомобиля требуется провести очистку и ремонт системы смазки, заменить двигательное масло.

Очистка системы подачи топлива

Затруднение холодного запуска, неустойчивая работа ДВС, перерасход топлива, потеря мощности, как правило, свидетельствуют о засорении системы подачи топлива. Комплексная ее промывка предполагает очистку впускных клапанов, поршней, дроссельной заслонки, топливных форсунок и камер сгорания.

Для очистки топливной системы мастер сначала отсоединяет провода от клемм АКБ и замка зажигания. Затем снимается давление в системе и откачивается топливо из бензобака. После этого осуществляется снятие топливного бака и фильтра. Загрязненный фильтр обязательно заменяется.

Следующий этап очистки – демонтаж бензонасоса и датчика уровня топлива. Патрубки датчика очищаются воздухом под низким давлением. Далее проверяется состояние сетчатого фильтра. Затем потоком горячей воды промывается топливный бак. После его очистки вода из бензобака сливается через отверстие для датчика.

Очистка топливной магистрали осуществляется с помощью сжатого воздуха. Для этого воздух подается в предварительно отсоединенную магистраль в направлении, противоположном потоку топлива. Затем все линии вновь подсоединяются и затягиваются соединительными гайками крепления. Заканчивается промывка топливной системы проверкой всех ее соединений на предмет отсутствия утечек.