Обслуживание топливных систем
Для обеспечения правильности функционирования топливной системы требуется периодически проверять ее техническое состояние. Выполнять проверку топливной системы следует каждые 15000 км. Техническое обслуживание топливной системы заключается в очистке, своевременном ремонте и замене ее элементов. Производиться эти операции должны под руководством опытного мастера. Самостоятельно вмешиваться в систему подачи топлива не рекомендуется, т.к. это может привести к сбоям в работе ДВС. Осмотр системы питанияОсмотр элементов топливной системы осуществляется автомехаником визуально и с помощью спецоборудования. При обслуживании системы питания автомобиля в первую очередь проверяются на наличие протекания бензонасос, топливный бак и все участки трубопровода. Шланги осматриваются на предмет наличия уплощения или перегибов, препятствующих свободному проходу топлива. Все ослабленные соединения обязательно подтягиваются.При комплексном обслуживании системы питания на СТО также проверяются свечи зажигания и аккумулятор. Зачастую при обслуживании топливной системы автомобиля требуется провести очистку и ремонт системы смазки, заменить двигательное масло. Очистка системы подачи топливаЗатруднение холодного запуска, неустойчивая работа ДВС, перерасход топлива, потеря мощности, как правило, свидетельствуют о засорении системы подачи топлива. Комплексная ее промывка предполагает очистку впускных клапанов, поршней, дроссельной заслонки, топливных форсунок и камер сгорания.Для очистки топливной системы мастер сначала отсоединяет провода от клемм АКБ и замка зажигания. Затем снимается давление в системе и откачивается топливо из бензобака. После этого осуществляется снятие топливного бака и фильтра. Загрязненный фильтр обязательно заменяется. Следующий этап очистки – демонтаж бензонасоса и датчика уровня топлива. Патрубки датчика очищаются воздухом под низким давлением. Далее проверяется состояние сетчатого фильтра. Затем потоком горячей воды промывается топливный бак. После его очистки вода из бензобака сливается через отверстие для датчика. Очистка топливной магистрали осуществляется с помощью сжатого воздуха. Для этого воздух подается в предварительно отсоединенную магистраль в направлении, противоположном потоку топлива. Затем все линии вновь подсоединяются и затягиваются соединительными гайками крепления. Заканчивается промывка топливной системы проверкой всех ее соединений на предмет отсутствия утечек. |