Обслуживание стартеров
Обслуживание стартера автомобиля рекомендуется проводить на СТО каждые 30-40 тысяч км. Но если устройство не срабатывает или при его работе слышен скрежет, то проверка стартера может понадобиться раньше указанного срока.
Перед проверкой стартера необходимо снять устройство с автомобиля и очистить его наружный корпус от масла и грязи. Если имеется большой слой пыли на крышке возле привода, то, значит, требуется срочно заменить накладку ведомого диска сцепления. После этого автомеханик осуществляет проверку работы стартера на холостом ходу. В случае неудовлетворительной работы стартера устройство разбирается для оценки состояния его деталей.
Проверка щеток и коллектора
В первую очередь при обслуживании стартера на СТО производится осмотр его щеток и коллектора. Мастер измеряет высоту щеток и усилие пружин. Если высота щетки не соответствует данному типу стартера, то она заменяется. Замена щетки необходима также в случае ее механического повреждения. Что касается усилия пружины, то она проверяется динамометром так же, как и при
обслуживании генератора. Ослабевшие пружины мастер заменяет.
Поверхность коллектора должна быть очищена от следов подгорания, грязи и масла. После зачистки устройства необходимо удалить абразивные частицы. Сделать это можно путем продувания коллектора воздухом. Если имеется сильное подгорание или значительный износ, то мастер протачивает коллектор.
Оценка состояния прочих деталей стартера
Привод стартера должен перемещаться свободно, без заклинивания. В случае необходимости следует отрегулировать вылет шестерни привода. Особое внимание надо обратить на люфт вала в подшипниках. Если люфт окажется значительным, то следует заменить втулки в крышках стартера со стороны коллектора или привода.
При техобслуживании стартера обязательно проверяется плотность крепления всех его контактов. Контактные болты и диск реле тщательно очищаются. После этого проводится настройка реле-регулятора и выполняется
сборка стартера.