Обслуживание автоматических коробок передач
Среди наиболее распространенных оснований для возникновения преждевременных отказов в работе автоматических трансмиссий является некачественное, проведенное с отступлением от рекомендованных сроков обслуживание АКПП. Обслуживание АКПППрежде всего, очень полезно выработать привычку каждое обслуживание автоматической коробки передач в обязательном порядке начинать с ликвидации неисправностей, начавших свое проявление в процессе эксплуатации или обнаруженных при внешнем осмотре. Особенно это касается выявления следов подтекания рабочей жидкости. При их обнаружении всегда принимайте неотложные меры к их скорейшей ликвидации, вплоть до замены сальника АКПП.Сведения о большинстве отказов сохранены в запоминающем механизме блока управления, остается только вывести их на считывающее устройство. Иногда после их рассмотрения возникает необходимость проведения регулировки коробки автомат, что является руководством к действиям при выполнении очередного технического обслуживания. В целом обслуживание коробки автомат напоминает обслуживание двигателя. Задача обычно сводится к следующему:
При отсутствии подтекания уровень рекомендуют проверять ежегодно или через 15 тыс. километров. Обычно проверка масла в АКПП проводится на горизонтальной площадке. При этом автомобиль должен подвергаться минимальной нагрузке и удерживаться стояночным тормозом, двигатель - переведен на холостые обороты. Перед контролем уровня рычаг управления коробкой поочередно устанавливают на все позиции, затем переводят в нейтральное положение. Контроль уровня масла можно проводить как при прогретой, так и при холодной трансмиссии. Этому способствует двойная шкала на указателе. Проверяя уровень, не будет лишним проконтролировать запах и цвет масла. Дело в том, что запах гари и потемнение масла являются свидетельством подгорания тормозных колодок. А загрязненное масло зачастую становится причиной аварий в работе автоматической трансмиссии. Не реже раза в 4 года эксплуатации или каждые 50 тысяч километров пробега нужно выполнить замену масла в коробке. Если же Ваша автомашина зачастую работает в тяжелых условиях, то эти сроки поправляются в сторону уменьшения. Так при работе в сельской или гористой местности масло советуют менять не реже, чем через 25 - 30 тыс. км. Выполняя замену, следует применять только предусмотренные инструкцией по эксплуатации масла. Смешивать рабочие жидкости с различными показателями, а тем более разных марок и производителей не рекомендуется, ведь это может значительно снизить ресурс трансмиссии. Свидетельством тому являются горький опыт и отзывы об обслуживании АКПП владельцев, выполнивших ТО с нарушением этих требований. Проверка давления в магистрали и работоспособности режимов требуют соответствующих приспособлений, хорошо обученного персонала. Из этого вытекает, что самым надежным решением всех вопросов проведения ТО автоматической коробки, было и по-прежнему остается выполнение его на СТО. |