Настройка систем зажигания
Правильная настройка зажигания автомобиля является очень важным фактором для эффективной, надежной и экономичной работы двигателя. В процессе работы мотора поршень каждого из цилиндров периодически приближается к верхней мертвой точке (сокращенно ВМТ), в которой рабочая смесь находится в наиболее сжатом состоянии. В данный момент и должно произойти возгорание. Правильная регулировка зажигания обеспечивает появление искры в нужной фазе.
Отметим, что этот момент не обязательно соответствует нахождению поршня в ВМТ. Как правило, для своевременного возгорания рабочей смеси зажигание должно несколько опережать полное сжатие (обычно на 1-7 градусов на холостом ходу). Для разных автомобилей эти показатели отличаются, уточнять их нужно в техническом описании. Значение опережения должно возрастать на несколько градусов при увеличении оборотов. Если этого не наблюдается, может потребоваться ремонт распределителя зажигания.
При неправильно отрегулированном зажигании могут проявляться такие нарушения в работе двигателя, как повышенный расход топлива, перегрев, потеря мощности, проблемы с пуском, неустойчивость на холостом ходу, детонации, «выстрелы» в карбюратор или глушитель. Все это способно вызывать разрушение поршней, пальцев, шатунов и т.д. Появление подобных симптомов сигнализирует о необходимости настроить зажигание.
Порядок действий при настройке зажигания
Настраивать зажигание следует в режиме холостого хода, хорошо прогрев двигатель на малых оборотах. Перед выполнением работ желательно проверить контакты трамблера, свечи, при необходимости устранить нагар, почистить или заменить контакты. Для разных моделей автомобилей порядок действий при настройке зажигания и цены на осуществление этой операции могут отличаться весьма существенно. Поэтому в случае самостоятельной регулировки следует хорошо изучить техническое описание, заранее подготовить весь необходимый инструмент и просчитать свои действия.
Наиболее эффективный способ
установки зажигания требует использования стробоскопа. Если нет необходимого опыта работы с данным прибором, стоит обратиться в СТО или СЦ. Особенно это касается обслуживания современных иномарок, где отличия между операциями в случае разных двигателей могут различаться довольно сильно. В общем случае настройка заключается в выставлении правильного угла фазы опережения зажигания, для чего удобно использовать специальные метки или риски на различных деталях двигателя. Так, на вазовских моторах целесообразно с этой целью пользоваться метками на маховике, шкиве коленчатого вала или привода генератора.
Где лучше настроить зажигание и сколько это стоит
Настройку зажигания целесообразно проводить вместе с некоторыми другими работами по обслуживанию двигателя. От корректной работы зажигания зависят различные
регулировки карбюратора. Поэтому, если вы планировали настраивать холостой ход, приемистость и оптимальную мощность двигателя, то имеет смысл объединить все эти работы с вышеописанной операцией.
Также удобно совместить с регулировкой угла опережения проверку или
ремонт катушки зажигания, трамблера, свечей. Зачастую подобное совмещение позволяет значительно сэкономить на ТО автомобиля. Задаваясь вопросом, сколько стоит настроить зажигание и где лучше выполнять эту операцию, стоит учесть данные соображения.