Настройка форсунок двигателя автомобиля
Настройка форсунок является важной диагностической, а иногда также ремонтной операцией, которая реализуется в любом автосервисе. Она предполагает проверку форсунок на качество распыления топлива, а также на уровень давления, который существует в начале его впрыскивания. При этом перед процедурой настройки требуется снятие форсунок и тщательная их чистка.
Этапы настройки форсунок
Настроить форсунки можно посредством контроля и регулировки ряда показателей в несколько следующих этапов:
- Регулировка давления впрыскивания топлива - необходима в случае, если его показатели отличаются от стандартных;
- Проверка частоты распыления - диагностируется частота операций по распылению, нормальный показатель которой составляет 60-80 операций ежеминутно;
- Контроль качества распыления - предполагает наличие характерного звука, с которым начинается и заканчивается подача топлива, распыление мелких капель (туманообразного состояния) и отсутствие побочных явлений вроде появления капли топлива на конце распылителя.
Решения при типовых неисправностях
Если необходимо изменить показатели давления, которые отличаются от нормальных, то следует открутить колпак, ослабить контргайку и специальной отверткой изменить затяжку пружины. Механизм изменения достаточно прост - при затяжке регулировочного винта давление в начале впрыска топлива возрастет, при ослаблении - снизится.
Плохое распыление топлива чаще всего бывает связано с нагаром или загрязнением, поэтому перед настройкой форсунок требуется их полная разборка и промывка. С использованием специальной иглы производиться чистка загрязнившегося распылителя. Если промывка и чистка дала положительные результаты, то производится
установка форсунок и контрольная проверка качества распыления. Если же положительных результатов не выявлено, и распыление не улучшилось либо улучшилось незначительно, то потребуется замена распылителя на новый. В некоторых случаях для проверки результатов настройки требуется подключение эталонной форсунки.