Диагностика свечей зажигания
Свечи - один из самых важных звеньев всей системы зажигания. По этой причине необходимо проведение частых диагностических работ. На многих современных автомобилях свечи зажигания более-менее доступны, однако есть такие машины, которые потребуют демонтаж отдельных элементов или даже снятие двигателя. Диагностика свечей зажигания: визуальный контрольТакой контроль за состоянием свеч можно разделить на несколько элементов.Во-первых, необходимо убедиться в механической целостности свечи, то есть фактически не должны присутствовать какие-либо физические разрушения в виде сколов, деформации и трещин. Если они все же есть, то необходимо произвести замену свечей зажигания. Во-вторых, нужно осмотреть устройство на наличие сажи. В идеале количество сажи на каждой из свеч должно быть одинаково. Равномерность распределения нагара говорит о том, что топливо поступает в цилиндры правильно. Если вдруг один из цилиндров покрыт нагаром больше, чем остальные, то нужно искать причину этому отклонению. Также нужно визуально оценить состояние тепловых конусов, количество сажи на них. Можно сделать самостоятельно небольшой тест: запустить двигатель на несколько десятков минут. Если через этот период (четверть часа) после работы мотора в тепловом режиме на конусе не образовался нагар, значит в этом направлении в машине все хорошо. В-третьих, нужно осмотреть боковой электрод. Сажа присутствует на его тыльной стороне, при этом на кончике самого электрода ее больше всего. Наличие большого количества сажевого нагара негативно сказывается на запуске двигателя в большой мороз. При саже масляного характера можно говорить о механическом повреждении двигателя. В этом случае сначала рекомендуется привести в исправное состояние мотор, а потом заняться заменой свечей. Свечи с масляным нагаром не способны обеспечивать качественное воспламенение топливно-воздушной смеси. В-четвертых, необходимо проверить изоляторы этого устройства. На них не должно быть следов высоковольтного пробоя наконечников. Их наличие – это толчок к снятию свечей и установке новых. Дело в том, что такие следы свидетельствуют о разрушении изоляторной глазури. При замене свечей рекомендуется поменять также и высоковольтные провода. Если этого не сделать, то вскоре дефект проявится вновь. Если будет произведена замена лишь проводов, то новый пробой неизбежен. Диагностику следов высоковольтного пробоя наконечников нужно проводить исключительно в знакомых и проверенных автосервисах, так как наличие подобной проблемы знакомо далеко не всем специалистам, работающим в таких организациях. Диагностика свечей зажигания: проверка сопротивления встроенного резистораПодавляющее количество свечей зажигания в современных машинах имеют встроенный резистор. Он необходим для подавления радиопомех, время от времени возникающие в процессе функционирования системы зажигания. Значение сопротивления знают сотрудники автосервисов, поэтому проверку сопротивления резистора лучше проводить в специальных организациях. Конечно, можно воспользоваться справочной литературой, однако это не даст ответы на все вопросы.Если на мотор машины по ошибке были установлены свечи без встроенного резистора, то могут возникнуть практически непредсказуемые явления: от бессистемных спорадических кодов неисправностей до пропуска воспламенения. Появление подобных последствий вызовет замену блоков управления двигателем машины, так как уровень электрических помех наверняка будет зашкаливать . Диагностика встроенного резистора происходит при помощи специального тестера, который подключается к высоковольтному контакту и кончику центрального электрода. Полученные данные должны соответствовать справочным. Если фактические показания сильно отличаются от нормы, то свеча подлежит замене. Диагностика свечей зажигания: проверка искрового зазораДиагностика искрового зазора необходима для предотвращения проблем с напряжением. В процессе эксплуатации машины искровой зазор постоянно увеличивается за счет эрозионного разрушения электродов. При увеличении зазора в свечах риск поломки отдельных элементов зажигания значительно возрастает. Поэтому проверка искрового зазора при диагностике системы зажигания обязательна.Стоит отметить, что в некоторых случаях регулировка зазора в свечах невозможна, например, на многоэлектродных свечах, на свечах с тонкими электродами, выполненными из благородных металлов. Качественная диагностика искрового зазора производится на специальном оборудовании. Для каждого автотранспорта существуют свои показания, определяемые производителем свечей/двигателя. При необходимости и возможности выполнения регулировка искрового зазора осуществляется за счет подгибания бокового электрода. Самовольное увеличение/уменьшение значения зазора недопустимо. |