Диагностика свечей зажигания

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Свечи - один из самых важных звеньев всей системы зажигания. По этой причине необходимо проведение частых диагностических работ. На многих современных автомобилях свечи зажигания более-менее доступны, однако есть такие машины, которые потребуют демонтаж отдельных элементов или даже снятие двигателя.

Когда свечи будут извлечены, важно соблюдать одно правило: раскладывать их нужно по порядку цилиндров, чтобы не перепутать.

Любые диагностические работы подразумевают под собой визуальный осмотр.

Диагностика свечей зажигания: визуальный контроль

Такой контроль за состоянием свеч можно разделить на несколько элементов.

Во-первых, необходимо убедиться в механической целостности свечи, то есть фактически не должны присутствовать какие-либо физические разрушения в виде сколов, деформации и трещин. Если они все же есть, то необходимо произвести замену свечей зажигания.

Во-вторых, нужно осмотреть устройство на наличие сажи. В идеале количество сажи на каждой из свеч должно быть одинаково. Равномерность распределения нагара говорит о том, что топливо поступает в цилиндры правильно. Если вдруг один из цилиндров покрыт нагаром больше, чем остальные, то нужно искать причину этому отклонению.

Также нужно визуально оценить состояние тепловых конусов, количество сажи на них. Можно сделать самостоятельно небольшой тест: запустить двигатель на несколько десятков минут. Если через этот период (четверть часа) после работы мотора в тепловом режиме на конусе не образовался нагар, значит в этом направлении в машине все хорошо.

В-третьих, нужно осмотреть боковой электрод. Сажа присутствует на его тыльной стороне, при этом на кончике самого электрода ее больше всего. Наличие большого количества сажевого нагара негативно сказывается на запуске двигателя в большой мороз.

При саже масляного характера можно говорить о механическом повреждении двигателя. В этом случае сначала рекомендуется привести в исправное состояние мотор, а потом заняться заменой свечей. Свечи с масляным нагаром не способны обеспечивать качественное воспламенение топливно-воздушной смеси.

В-четвертых, необходимо проверить изоляторы этого устройства. На них не должно быть следов высоковольтного пробоя наконечников. Их наличие – это толчок к снятию свечей и установке новых. Дело в том, что такие следы свидетельствуют о разрушении изоляторной глазури. При замене свечей рекомендуется поменять также и высоковольтные провода. Если этого не сделать, то вскоре дефект проявится вновь. Если будет произведена замена лишь проводов, то новый пробой неизбежен. Диагностику следов высоковольтного пробоя наконечников нужно проводить исключительно в знакомых и проверенных автосервисах, так как наличие подобной проблемы знакомо далеко не всем специалистам, работающим в таких организациях.

Диагностика свечей зажигания: проверка сопротивления встроенного резистора

Подавляющее количество свечей зажигания в современных машинах имеют встроенный резистор. Он необходим для подавления радиопомех, время от времени возникающие в процессе функционирования системы зажигания. Значение сопротивления знают сотрудники автосервисов, поэтому проверку сопротивления резистора лучше проводить в специальных организациях. Конечно, можно воспользоваться справочной литературой, однако это не даст ответы на все вопросы.

Если на мотор машины по ошибке были установлены свечи без встроенного резистора, то могут возникнуть практически непредсказуемые явления: от бессистемных спорадических кодов неисправностей до пропуска воспламенения. Появление подобных последствий вызовет замену блоков управления двигателем машины, так как уровень электрических помех наверняка будет зашкаливать .

Диагностика встроенного резистора происходит при помощи специального тестера, который подключается к высоковольтному контакту и кончику центрального электрода. Полученные данные должны соответствовать справочным. Если фактические показания сильно отличаются от нормы, то свеча подлежит замене.

Диагностика свечей зажигания: проверка искрового зазора

Диагностика искрового зазора необходима для предотвращения проблем с напряжением. В процессе эксплуатации машины искровой зазор постоянно увеличивается за счет эрозионного разрушения электродов. При увеличении зазора в свечах риск поломки отдельных элементов зажигания значительно возрастает. Поэтому проверка искрового зазора при диагностике системы зажигания обязательна.

Стоит отметить, что в некоторых случаях регулировка зазора в свечах невозможна, например, на многоэлектродных свечах, на свечах с тонкими электродами, выполненными из благородных металлов.

Качественная диагностика искрового зазора производится на специальном оборудовании. Для каждого автотранспорта существуют свои показания, определяемые производителем свечей/двигателя. При необходимости и возможности выполнения регулировка искрового зазора осуществляется за счет подгибания бокового электрода. Самовольное увеличение/уменьшение значения зазора недопустимо.