Диагностика электронных систем автомобилей
Взаимосвязь множества датчиков и блоков управления в новых моделях авто сопровождается от производителя ремонтными блок-схемами и таблицами уже не на бумажных носителях, а на CD-дисках. Разбираться в отношениях сложных электронных систем долго приходится даже специалисту. Во многих случаях, чтобы найти и устранить незначительную неисправность, приходится провести почти весь комплекс основных диагностических работ:
- диагностику двигателя и топливной системы;
- проверку цепей зажигания, работы генератора;
- проверку электронного управления АКПП;
- проверку датчиков дроссельной заслонки, измерения температуры и кислорода, расхода воздуха, положения коленвала, распредвала, др.;
- комплексное сканирование и проверку ЭБУ всех систем, с многоразовым сбросом ошибок;
- диагностику ABS, SRS, климат-контроля, парктроника.
Производителем предусмотрены различные средства для доступа к технической информации, которые подразделяются на бортовые (в оснащении авто) и небортовые.
Основные категории диагностики электронных систем авто
- Стендовые мотор тесты без подключения к ЭБУ применяются к старым системам со слабой самодиагностикой.
- Бортовое диагностическое ПО (программное обеспечение), идентифицирующее неисправности кодами. В относительно «свежей» электронике является промежуточным этапом после визуального осмотра авто до визита к профессионалам.
- Бортовое ПО с доступом через портативный диагностический сканер, подключаемый к ЭБУ или непосредственно в специальный разъем системы.
Какие бы ни показал результаты один типов диагностики электронных систем, вердикт в отношении узла, детали или каналов не может быть окончательным. Один и тот же признак неисправности, указанная компьютером ошибка могут быть спровоцированы разными механическими дефектами, сбоями электроники, компьютера. Поэтому применяются при необходимости мультимарочный сканер, тестер и длительные исследования автомобиля в разных режимах. Не потерял актуальности и старый «релейный» метод для проверки – экспериментальная
замена предохранителей, датчиков или блоков, подозреваемых в неисправности.