Замена роботизированных коробок передач
Роботизированная коробка переключения передач является классической механической коробкой, у которой автоматизированы функции переключения передач, выключения сцепления. Основными составляющими, которые входят в РКПП, являются электронный блок управления, датчики слежения, исполнительные механизмы. Проблема замены РКПП возникает достаточно редко, однако, автолюбители обращаются за этим в автосервис, не надеясь качественно отремонтировать данный узел.
Причины замены
При выявлении неисправностей на обычной
проверке КПП автовладельцы обычно выбирают ремонт данного узла, поскольку он обходится гораздо дешевле. Тем не менее, замена роботизированной коробки осуществляется часто, что обусловлено следующими причинами:
- сложность обслуживания РКПП, что объясняется наличием электронной аппаратуры, сложного привода;
- отсутствие квалифицированных специалистов, специализирующихся на ремонте данных узлов;
- отсутствие специального оборудования, обеспечивающего проведение профессионального ремонта.
Гораздо более простым является
обслуживание коробки автомат, которая часто устанавливается взамен снятой роботизированной коробки. При обращении в автосервис с неисправностями роботизированной коробки мастера часто предлагают автовладельцу
замену масла в коробке, другие типовые процедуры, которые не устраняют поломку. Также распространенным вариантом является предложение замены РКПП на аналогичный агрегат, ранее бывший в употреблении.
Наиболее частые поломки
Замена роботизированной коробки бывает необходимой в следующих случаях:
- высокая степень износа деталей РКПП, вызывающая нецелесообразность ее ремонта;
- накопление различных ошибок памяти электронного блока, которые невозможно диагностировать и устранить;
- необходимость дорогостоящего тестирования данного узла в различных режимах для определения причины поломки, производства ремонтных работ.