Установка бензиновых двигателей
К данной процедуре прибегают тогда, когда стала необходимостью переборка двигателя, или пришлось ремонтировать блок цилиндров с последующим восстановлением свободного хода коленвала, или возникла потребность в проведении других работ, для реализации которых требуется снятие двигателя с автомобиля.
Подготовительные процедуры
Установка бензиновых двигателей начинается с проверки следующих соединительных узлов и механизмов:
- опоры двигателя;
- шланга охлаждающей жидкости;
- маслошланга;
- топливопровода на наличие пористости и трещин.
На следующем этапе выжимной подшипник и радиальные подшипники коленвала проверяются на легкость вращения. В ведущем диске сцепления контролируется толщина и общее состояние фрикционных прокладок. Передние и задние подшипники проходят общую диагностику на предмет отсутствия повреждений. Если при демонтаже двигателя проводилось
снятие КПП, ее следует установить на место. Теперь можно установить бензиновый двигатель, а именно вводить его в моторный отсек.
Процесс установки
Сначала очень аккуратно следует соединить КПП и промежуточный фланец двигателя, при этом провод, обеспечивающий передачу массы, нужно привинтить внизу слева коробки передач. После этого вручную затягивают крепления задних кронштейнов и болты передних опор двигателя. Затем карданный вал вставляется в коробку передач и устанавливается стартер, а кабель массы присоединяется к кузову. На следующем этапе рычаги управления навешиваются на КПП и фиксируются специальными зажимами, а регулировка проверяется вручную.
После этого последовательно устанавливаются кондиционер, радиатор, система отработанных газов и вентилятор с гидравлической муфтой, а по завершении данных процедур моторный отсек закрывается нижней обшивкой и автомобиль опускается на землю. Теперь можно присоединять шланг высокого давления , маслопровод для двухконтурного насоса и рециркуляционный шланг, а затем устанавливать трос газа.
Необходимые проверки перед запуском
Следует убедиться, что уровень масла в КПП и двигателе находиться на должном уровне, а содержание антифриза отвечает норме. Если вкладыш воздушного фильтра забит, то его следует прочистить, или заменить. Можно присоединять аккумулятор и запускать двигатель. До момента его нагрева до рабочей температуры капот не следует закрывать.
Следует напомнить, что перебранный двигатель, как и прошедший капитальный ремонт, требует такой же процедуры обкатки, как и совершенно новый.