Термостат – это агрегат, представляющий собой клапан, который препятствует поступлению хладагента в радиатор, пока полностью не прогреется мотор. О неисправности данного устройства красноречиво свидетельствует медленный прогрев или перегрев двигателя, перерасход горючего и ухудшение работы печки. При замене или ремонте термостата его потребуется снять.
В процессе проверки термостата нужно оценить интенсивность циркуляции охлаждающей жидкости. Если она двигается постоянным потоком, не давая двигателю шанса прогреться до рабочей температуры, то стоит в сжатые сроки произвести ремонт или замену термостата для восстановления работоспособности мотора. Термостат – это неразборное устройство, при повреждении или серьёзной неисправности его можно только заменить, ремонт возможен лишь при незначительном сбое в работе из-за засорения.
Снятие термостата должно осуществляться в точном соответствии с рекомендациями производителя. В зависимости от модели автомобиля последовательность действий может варьироваться, но обычно она включает такие этапы:
Проводится диагностика термостата, выявляются причины нестабильности температурного режима в автомобиле;
Если в работе термостата выявлен дефект, сначала отключают аккумулятор и сливают хладагент;
Теперь можно непосредственно переходить к демонтажу термостата: снимается насос гидроусилителя и ремень привода генератора;
Затем снимаются ремни компрессора и газораспределительного механизма;
Выворачиваются болты крепления термостата, а потом, не отсоединяя шланг, откручивают крышку;
Вынимается термостат, снимается и заменяется резиновое уплотнительное кольцо.
После этого термостат очищают и ремонтируют или заменяют новым. Обратите внимание, что у демонтажа элементов системы отопления в машинах с карбюраторным мотором и современной системой впрыска топлива имеются свои особенности, поэтому обращайтесь исключительно в профессиональные техцентры, где снять термостат автомобиля сможет опытный мастер.