Ремонт систем смазки автомобилейСистема смазки выполняет разные функции, и от ее исправного состояния зависит бесперебойная работа автомобильного мотора. Поэтому обслуживание системы смазки надо проводить регулярно. Если система смазки выходит из строя:
- К трущимся поверхностям практически не поступает масло, из-за трения происходит потеря мощности.
- Важнейшие узлы двигателя страдают от коррозии, что вызывает быстрый износ деталей.
- Продукты износа не удаляются из двигателя автомобиля, что может привести к поломке.
- Прекращается отвод тепла от работающих механизмов, двигатель начинает перегреваться.
Как избежать ремонта системы смазки?
Чтобы система смазки нормально функционировала и обеспечивала исправную работу мотора, необходимо:
- Периодически осуществлять проверку уровня масла.
- Проверять вязкость, давление и состояние моторного масла в системе.
- Соблюдать интервалы замены масла (учитывая неблагоприятные условия эксплуатации машины).
- Своевременно производить очистку, промывку и полную замену используемых фильтрующих элементов.
- При замене масла в двигателе надо использовать только высококачественные смазочные материалы, рекомендованные производителем силового агрегата.
Распространенные неисправности системы смазки
- Падение или повышение давления масла в системе (обычно связано с использованием неподходящего масла).
- Подтекание моторного масла из соединений маслопроводов, картера мотора, фильтров, радиатора и прочих узлов.
- Засорение фильтров.
- Нарушение подачи масла в систему, поломки масляного насоса.
- Нарушение необходимой герметичности сальников, увеличение зазоров в подшипниках коленвала машины.
- Некорректная работа системы, обеспечивающей вентиляцию картера.
Ремонт системы смазки автомобиля
- Сначала выполняется диагностика системы смазки, которая включает визуальный осмотр ее узлов и проверку их работоспособности с помощью специальных приборов.
- При обнаружении нарушений система смазки разбирается, производится промывка и чистка ее узлов и деталей.
- Может потребоваться ремонт масляного насоса, очистка маслоприемника, замена фильтров, ремонт или замена редукционного клапана, восстановление герметичности различных соединений, замена прокладок и сальников.
- Иногда производится ремонт или замена приборов, контролирующих давление масла (указателя, датчика или контрольной лампы).
- После ремонта все узлы системы смазки собираются и устанавливаются на место.
|
|