Обслуживание систем смазки автомобилей

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Загрязненное масло или недостаточный его уровень ускоряют процесс износа узлов и деталей ДВС. Поэтому простейший способ избежать преждевременной поломки мотора – периодически осуществлять обслуживание системы смазки автомобиля.

Обслуживание системы смазки требует проведения следующих операций:

  • проверка содержания, давления и уровня масла;
  • смена масла;
  • оценка герметичности соединений;
  • ремонт или замена датчика давления масла;
  • промывка системы.

Проверка уровня масла

Автовладелец должен систематически проверять качество и уровень масла. Для этого необходимо заглушить мотор и дождаться его полного остывания. После этого надо опустить щуп в поддон картера двигателя. Если след на щупе будет находиться посередине, то, значит, уровень масла в норме.

Если по результатам проверки окажется, что уровень масла недостаточен, то необходимо пополнить его до установленной нормы. Одновременно с этим следует осмотреть систему на предмет наличия течи. Обнаруженные подтеки свидетельствуют о нарушении герметичности соединений системы.

Проверка давления масла

Для проверки давления надо вывернуть датчик давления и аккуратно подсоединить его к манометру. Затем необходимо основательно прогреть двигатель. И только после этого можно приступать к измерению давления. Если давление оказывается выше или ниже предусмотренных пределов, то необходимо устранить причину этого несоответствия.

Пониженное давление в смазочной системе можно исправить путем добавления или замены масла в поддоне картера, промывки сетки маслоприемника, замены привода масляного насоса или натяжения пружины редукционного клапана. Также может понадобиться отрегулировать сливной клапан и заменить вкладыши коленвала.

Для определения причины повышенного давления масла механик включает масляный радиатор и проверяет вязкость масла. Затем проверяется сливной клапан и устраняется его заедание. Для обеспечения нормального давления также может понадобиться ремонт КШМ и промывка системы смазки.

Промывка системы смазки

Выполнять эту процедуру следует на СТО каждые 45000 км пробега. Промывка системы смазки может понадобиться и раньше, если имеются липкие смолистые отложения на корпусе подшипников распределительного вала.

Как промывается система на СТО? Вначале мастер глушит двигатель. Затем он сливает отработанное масло. При этом масляный фильтр не снимается. Далее заливается специальное масло до нижней метки на щупе и запускается двигатель. После того как ДВС на малых оборотах холостого хода поработает 15-20 минут, автомеханик сливает масло полностью. Затем заменяется масляный фильтр и заливается новое двигательное масло.

Помимо этого, периодически следует смазывать подшипники генератора, валика вентилятора и приборов системы зажигания.