Ремонт передних стоек автомобилей
От исправности передних стоек напрямую зависит управляемость автомобиля, его устойчивость и, следовательно, безопасность водителя и окружающих. Особенно это касается машин с передним приводом. Однако эксплуатировать автомобиль со сломанными стойками опасно не только для здоровья автовладельца, но и для его семейного бюджета. Из-за поломки стоек быстрее изнашиваются остальные элементы передней подвески. В результате этого может произойти авария, и тогда придется проводить внеплановый дорогостоящий кузовной ремонт. Признаки поломки передних стоек автомобиляУхудшение управляемости автомобиля – это первый признак необходимости ремонта передних стоек. При разгоне автомобиль начинает заносить и ухудшается его устойчивость. Из-за плохого сцепления шин с дорогой автомобиль при прохождении поворотов неожиданно может развернуть или «выбросить» на встречную полосу.Ремонт передних стоек авто также требуется в случае, если на них видны потеки масла или отчетливо слышны стуки в амортизаторах. Об их неисправности может свидетельствовать и неравномерный интенсивный износ шин. В итоге из-за нерегулярного техобслуживания подвески, помимо ремонта передних стоек автомобиля, автовладельцу придется дополнительно проводить замену шин. Последовательность действий при ремонте передних стоекПрежде чем отремонтировать переднюю стойку, необходимо провести ее тщательную диагностику. Самостоятельно выполнить эту процедуру без специального стенда достаточно сложно. Поэтому оценка состояния данной детали должна проводиться на СТО под контролем специалистов. Если проверка стоек выявит неисправность любого ее элемента, то надо будет снять и аккуратно разобрать переднюю стойку для последующего ее ремонта.Работы удобнее всего выполнять на эстакаде, подъемнике или смотровой канаве. Вначале нужно поднять и зафиксировать автомобиль. После этого мастер снимает колесо, откручивает суппорт, шаровую опору и наконечник рулевой тяги. Далее от ступицы переднего колеса отсоединяется ШРУС приводного вала. После снятия стойки мастер тщательно очищает ее наружные поверхности. Затем деталь зажимается в вертикальном положении штоком вверх для того, чтобы исключить вероятность ее деформации. После разборки стойки необходимо промыть все ее элементы и внимательно проверить их целостность и исправность. Сильнее всего изнашиваются уплотнительные кольца и сальник штока. Остальные детали изнашиваются незначительно, и их замена требуется лишь при поломках или прочих повреждениях. Завершается ремонт передней стойки ее сборком и установкой. После монтажа стойки мастер обязательно выполняет ее регулировку. Помимо этого, в ряде случаев также может потребоваться регулировка схода-развала. |