Проверка стоек автомобилей
Задача стоек нашего автомобиля не ограничивается только борьбой с вертикальными колебаниями, возникающими при преодолении колесом неровностей дороги. Велико их влияние на маневрирование, разгонную и тормозную динамику. Так при резком разгоне становится очевидным приседание авто. Задние колеса при этом нагружаются больше, чем передние. Это снижает качество контакта ведущих колес с дорогой. Торможение порождает прямо противоположное явление. Всякого рода маневрирования вызывают перераспределение массы между смежными колесами. Во всех этих вполне естественных процессах роль стойки заключается в том, чтобы сохранять колеса в неизменно надежном контакте с дорожным покрытием. Чем дольше колесо находится в воздухе, тем длиннее становится тормозной путь, а управляемость и динамика машины делаются ниже. Проверка стоек на недвижимом автоПрежде чем проверить стойку нужно провести осмотр автомобиля. С его помощью обычно выявляются проблемные места. Так если вдруг выявляется неравномерный износ протектора, можно начать подозревать амортизатор. Если к тому же заметны следы масла на корпусе, да корпус деформирован, искривлен шток, нарушено его хромированное покрытие, просматриваются царапины, следы коррозии и т.д. - проверять дальше нет смысла, стойка подлежит замене. Не будет лишним одновременно заменить сайлентблоки передних рычагов, втулки стабилизаторов и опоры, ведь их плохое состояние приведет к преждевременному разрушению новой детали.Немного упрощенно можно утверждать, что пружина стойки поддерживает вес авто, амортизаторы возвращают колеса на дорогу после преодоления препятствия. Возможно, из-за этого проверку стойки авто обычно начинают с проверки работоспособности амортизатора. Для чистоты обследования нужно обязательно провести обслуживание шин, загрузить автомобиль допустимым техническими характеристиками грузом. Затем нажимая вниз, нужно раскачать авто. Если пружина легко сжимается, а после прекращения действия силы подвеска спокойно возвращает кузов в исходное положение и при этом полная его неподвижность наступает не позже, чем через два колебания, то сборка считается исправной. Осталось удостовериться, что обе стойки одной оси работают одинаково. Конечно, метод очень и очень примитивен. Дело в том, что на количество затухающих колебаний оказывают влияние некоторые другие элементы подвески. Но общее представление о состоянии проверяемой стойки он дает. Более точные результаты можно получить после диагностики на стендах. Проверка состояния стоек в движенииДля того чтобы в очередной раз проверить стойку и убедиться в ее исправности, нужно проехать по проселочной или равнозначной ей дороге со скоростью не выше 30 км/час. Исправные стойки не позволят Вашему авто раскачиваться, неисправные будут сопровождать движение громкими ударами, ощутимыми в салоне. Если же при значительном повышении скорости на рулевое колесо начинает передаваться вибрация, то вполне возможно, что нужно провести балансировку колес. |