Ремонт балки автомобиля

Ремонт ходовойОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Диагностика ходовой части300 p300 p300 p400 p500 p
Замена втулок заднего стабилизатора200 p200 p300 p400 p500 p
Замена заднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена переднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена тяги стабилизатора350 p350 p400 p450 p
Замена ШРУСа800 p800 p1 000 p1 200 p
Замена подшипника задней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p1 500 p
Замена подшипника передней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p
Смазка направляющих суппортов100 p150 p150 p150 p
Замена пружины задней1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена рычага750 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена пыльников ШРУСа1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
 

Несмотря на кажущуюся прочность и массивность, балка автомобиля часто подвергается деформациям и поломкам. Поврежденная балка приводит к перегрузкам моста, из-за чего во время движения неожиданно может произойти потеря контроля над машиной. Поэтому автовладельцам необходимо заботиться о своевременном выявлении и ликвидации возможных неисправностей балок. Для этого следует периодически обращаться на СТО за проведением технического обслуживания моста.

Признаки выхода из строя балки автомобиля

О том, что необходимо ремонтировать балку, могут свидетельствовать следующие признаки:
  • нарушение сход-развала подвески (протектор на колесах стерт с внутренней или внешней стороны);
  • появление скрипа, стука и скрежета в передней (задней) части автомобиля;
  • машину водит из стороны в сторону;
  • существенно увеличился крен колес передней (задней) оси.

Как правильно отремонтировать балку авто?

Начинается ремонт балки автомобиля с ее визуального осмотра. Если на поверхности детали заметны отколы, то выполняется замена балок, т.к. ремонт балки в данном случае малоэффективен. Отремонтировать балку можно лишь в случае, если она скручена или погнута. Эти поломки устраняются путем правки на специальном стенде. Но цена ремонта балки при таких серьезных повреждениях весьма высока. Поэтому порой целесообразнее провести замену узла в сборе.

Если во время проверки обнаруживается сильный износ отверстий в балке, то сначала необходимо их расточить, а затем запрессовать в них ремонтные втулки. После этого осуществляется их подгонка под необходимый диаметр. Далее с помощью магнитного дефектоскопа проверяется поворотная цапфа. При обнаружении отколов и трещин на ней производится ее замена.

Обязательной проверке подлежит состояние конусных отверстий под рычаги. Если их износ превышает допустимые значения, то данную проблему устраняют при помощи конусной развертки. При повреждении резьбы ее наплавку производят под флюсом, после чего нарезается новая резьба.

Значительный износ колец под сальники ступиц и шеек под подшипники исправляется путем хромирования. После их восстановления обязательно проводится шлифовка деталей. Эта операция необходима для установления рабочих размеров детали.

По окончании ремонта балки необходимо проверить и отрегулировать углы поворота и схождения колес. Не стоит забывать и о прокачке тормозной системы, а также о регулировке «ручника». Разумеется, эти операции увеличат окончательную стоимость ремонта балки, но отказ от их проведения чреват серьезными последствиями, вплоть до капремонта авто. Поэтому не стоит экономить на ремонте балки, подыскивая дешевые автомастерские. Обращаться лучше в легальные автосервисы, где отремонтировать балку смогут качественно и быстро, да и цены на ремонт балки здесь вполне приемлемые.