Регулировка жиклеров карбюратора
Одной из наиболее тонких и ответственных операций, относящихся к обслуживанию карбюратора, является регулировка жиклеров, то есть калиброванных отверстий, отвечающих в ходе формирования топливной смеси за дозировку подачи горючего и воздуха. В современных карбюраторах жиклеры выполняются в виде специальных пробок или форсунок и могут быть нескольких типов: компенсационные, главные, холостого хода, воздушные и др. Основная техническая характеристика жиклера – пропускная способность, измеряемая в куб. см в минуту. Необходимость регулировать жиклеры появляется, если силовой агрегат не обеспечивает должной мощности после того, как стандартная настройка карбюратора оказалась малоэффективной.
В чем состоит регулировка топливных жиклеров
Говоря о регулировке дозировочных отверстий карбюратора, имеют в виду настройку главного жиклера, а также оптимальный подбор жиклера холостого хода. Как известно, пропускная способность топливных жиклеров решающим образом зависит от диаметра отверстия, причем при увеличении последнего параметра всего на 10% объем смеси, проходящей через отверстие, возрастает на четверть. Если грамотно подобрать и отрегулировать жиклеры, можно реально добиться не менее чем пятипроцентной экономии топлива.
Главный жиклер регулируется на испытательном стенде. Вращением регулировочной иглы необходимо добиться желаемой пропускной способности отверстия, величина которой рассчитывается по особым формулам или выбирается из таблицы, исходя из конкретных дорожно-климатических условий и возможной загруженности авто. Методика регулировки достаточно сложна и учитывает взаимосвязь главной дозирующей системы и системы холостого хода, поэтому процедуру эту следует проводить исключительно на оборудованной СТО.
Многие модели карбюраторов позволяют осуществлять летнюю и зимнюю регулировки, при этом диаметр отверстия жиклера холостого хода подбирается под заданный диаметр главного жиклера. Такой подход, связанный с
заменой жиклеров в соответствие с сезоном, позволяет исключить переобогащение рабочей смеси и сопряженный с этим избыточный расход горючего.