Регулировка датчиков дроссельной заслонки

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Благодаря корректной работе датчика положения дроссельной заслонки необходимая для передвижения информация передаётся в электронный блок управления мотором. После ремонта дроссельной заслонки рекомендуется дополнительно отрегулировать датчик дроссельной заслонки. Также его настройку требуется производить каждые 100-120 тыс. км пробега.

Зачем производится настройка датчика TPS?

О необходимости проверки датчика дроссельной заслонки свидетельствует сильное гудение в коробке передач при включении зажигания, а также толчки при переключении передачи. Датчик дроссельной заслонки (TPS) обычно расположен с противоположной стороны от рычага управления данной заслонкой, то есть находится в труднодоступном месте. Именно поэтому, а также в связи с потребностью в специальном оборудовании, регулировка датчика дроссельной заслонки производится исключительно в профессиональных техцентрах.

Настраивать датчик дроссельной заслонки необходимо с высокой точностью, поскольку его неправильная работа приведёт к снижению производительности форсунок, инжекторов и автоэлектроники. Регулировка ведётся в соответствии с показаниями омметра.

Нюансы регулировки датчика дроссельной заслонки

Регулировать датчик дроссельной заслонки в плановом режиме или после его замены нужно в такой последовательности:
  • регулировка датчика ведётся при закрытой заслонке, после отключения зажигания;
  • осуществляется проверка проводимости и сопротивления между клеммами датчика;
  • если сопротивление между клеммами не стремится к нулю, это значит, что есть потребность в замене датчика дроссельной заслонки, поскольку он неисправен;
  • отсоединяется разъём датчика, ослабляются винты крепления;
  • датчик вращается, пока значения его параметров не окажутся равными указанным в инструкции;
  • затем датчик в новом положении фиксируется винтами.