Регулировка датчиков дроссельной заслонки
Благодаря корректной работе датчика положения дроссельной заслонки необходимая для передвижения информация передаётся в электронный блок управления мотором. После ремонта дроссельной заслонки рекомендуется дополнительно отрегулировать датчик дроссельной заслонки. Также его настройку требуется производить каждые 100-120 тыс. км пробега.
Зачем производится настройка датчика TPS?
О необходимости
проверки датчика дроссельной заслонки свидетельствует сильное гудение в коробке передач при включении зажигания, а также толчки при переключении передачи. Датчик дроссельной заслонки (TPS) обычно расположен с противоположной стороны от рычага управления данной заслонкой, то есть находится в труднодоступном месте. Именно поэтому, а также в связи с потребностью в специальном оборудовании, регулировка датчика дроссельной заслонки производится исключительно в профессиональных техцентрах.
Настраивать датчик дроссельной заслонки необходимо с высокой точностью, поскольку его неправильная работа приведёт к снижению производительности форсунок, инжекторов и автоэлектроники. Регулировка ведётся в соответствии с показаниями омметра.
Нюансы регулировки датчика дроссельной заслонки
Регулировать датчик дроссельной заслонки в плановом режиме или после его замены нужно в такой последовательности:
- регулировка датчика ведётся при закрытой заслонке, после отключения зажигания;
- осуществляется проверка проводимости и сопротивления между клеммами датчика;
- если сопротивление между клеммами не стремится к нулю, это значит, что есть потребность в замене датчика дроссельной заслонки, поскольку он неисправен;
- отсоединяется разъём датчика, ослабляются винты крепления;
- датчик вращается, пока значения его параметров не окажутся равными указанным в инструкции;
- затем датчик в новом положении фиксируется винтами.