Регулировка цепи газораспределительного механизма
Регулировка, также как и ремонт цепи ГРМ должны выполняться с соблюдением технических требований, при наличии необходимой оснащенности. Важно учесть, что, прежде чем выполнять замену цепи ГРМ, ее регулировку либо другие сопутствующие мероприятия требуется проведение комплексной диагностики системы. Именно качественной диагностике в любом ремонтном процессе отводится важная роль. Ведь мастеру необходимо четко знать о нарушениях функциональных параметров, характере, степени, причинах возникновения повреждений.
Последовательность выполнения регулировки
Регулировка цепи ГРМ выполняется ослаблением колпачковой гайки плунжерного натяжителя. Последовательность работ следующая:
- производится демонтаж крышки ГБЦ;
- ослабляется колпачковая гайка натяжителя цепи до перемещения башмака (если перемещения башмака не произошло, значит необходимо устранить заедание плунжера);
- натягивается цепь;
- затягивается колпачковая гайка натяжителя цепи;
- устанавливается крышка ГБЦ;
- запускается двигатель, чтобы на слух проверить работу цепи.
Когда требуется регулировка цепи ГРМ
Выявить необходимость выполнения регулировки позволит
проверка цепи ГРМ в условиях СТО. Причиной уменьшения натяжения становится износ шарниров, звездочки привода. При недостаточном натяжении цепи происходит смещение фаз газораспределения, возникают перебои в работе мотора. Характерным признаком плохого натяжения цепи ГРМ становится появление дребезжащего звонкого звука, четко проявляющегося при повышении либо понижении оборотов коленвала. Регулировка натяжения цепи проводится после
замены цепи ГРМ, после ремонтных работ, при которых выполнялся демонтаж цепи, других элементов системы. Регулировка цепи ГРМ требуется также перед регулировкой зазора клапанов либо после замены ускорителя и натяжителя цепи.
Стоит учитывать, что операция регулировки натяжения предназначается для устранения чрезмерного шума, поскольку совершенно исключить звуки работы цепи невозможно. Насильственное уменьшение дребезжания посредством чрезмерной натяжки приводит к усиленному износу различных узлов системы. Стоит обратить внимание, что шум цепи выделяется из шума двигателя, особенно на малых оборотах. Стоит следить, чтобы шум значительно не изменялся, не возрастал. При усилении звуков, появлении стуков цепного привода и требуется регулировка.