Регулировка цепи газораспределительного механизма

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Регулировка, также как и ремонт цепи ГРМ должны выполняться с соблюдением технических требований, при наличии необходимой оснащенности. Важно учесть, что, прежде чем выполнять замену цепи ГРМ, ее регулировку либо другие сопутствующие мероприятия требуется проведение комплексной диагностики системы. Именно качественной диагностике в любом ремонтном процессе отводится важная роль. Ведь мастеру необходимо четко знать о нарушениях функциональных параметров, характере, степени, причинах возникновения повреждений.

Последовательность выполнения регулировки

Регулировка цепи ГРМ выполняется ослаблением колпачковой гайки плунжерного натяжителя. Последовательность работ следующая:
  • производится демонтаж крышки ГБЦ;
  • ослабляется колпачковая гайка натяжителя цепи до перемещения башмака (если перемещения башмака не произошло, значит необходимо устранить заедание плунжера);
  • натягивается цепь;
  • затягивается колпачковая гайка натяжителя цепи;
  • устанавливается крышка ГБЦ;
  • запускается двигатель, чтобы на слух проверить работу цепи.

Когда требуется регулировка цепи ГРМ

Выявить необходимость выполнения регулировки позволит проверка цепи ГРМ в условиях СТО. Причиной уменьшения натяжения становится износ шарниров, звездочки привода. При недостаточном натяжении цепи происходит смещение фаз газораспределения, возникают перебои в работе мотора. Характерным признаком плохого натяжения цепи ГРМ становится появление дребезжащего звонкого звука, четко проявляющегося при повышении либо понижении оборотов коленвала. Регулировка натяжения цепи проводится после замены цепи ГРМ, после ремонтных работ, при которых выполнялся демонтаж цепи, других элементов системы. Регулировка цепи ГРМ требуется также перед регулировкой зазора клапанов либо после замены ускорителя и натяжителя цепи.

Стоит учитывать, что операция регулировки натяжения предназначается для устранения чрезмерного шума, поскольку совершенно исключить звуки работы цепи невозможно. Насильственное уменьшение дребезжания посредством чрезмерной натяжки приводит к усиленному износу различных узлов системы. Стоит обратить внимание, что шум цепи выделяется из шума двигателя, особенно на малых оборотах. Стоит следить, чтобы шум значительно не изменялся, не возрастал. При усилении звуков, появлении стуков цепного привода и требуется регулировка.

<