Ремонт цепи газораспределительного механизма

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Как правило, все манипуляции с этим механизмом приурочивают к тому моменту, когда выполняется плановое техобслуживание, так как после замены цепи рекомендуется одновременная замена масла и фильтров. Предел износа, чаще всего, наступает по достижении автомобилем пробега около ста тысяч, но может начаться и раньше. Для адекватной оценки пригодности цепи ГРМ механиком производится тщательный осмотр, предполагающий несколько этапов.

Критерии работоспособности

Об изношенной цепи ГРМ часто говорят, что она «вытянулась». Многие автолюбители понимают под этим термином непосредственно «растяжение» или физическую деформацию «щечек». На самом же деле удлинение происходит исключительно из-за износа шарнирных соединений, увеличивающего шаг между звеньями. Поэтому на практике ремонт цепи ГРМ начинается с проверки фаз и способности к натяжению. Замене подлежит изделие с несовпадением фаз более чем на 10 мм, со сколами на втулках, трещинами и другими изъянами на «щечках». Такая цепь считается несоответствующей установленным нормам, так же как и механизм с увеличенным шагом. Помимо мелких погрешностей (в виде прерывающейся работы мотора или поломки успокоителя), появившихся в результате эксплуатации некачественного механизма, может стать необходимой проверка двигателя и его последующий ремонт.

Правила замены

Снятие и повторная установка цепи ГРМ производится по установленным правилам, пренебрежение которыми может повлечь дорогостоящее исправление ошибок. Недобросовестные мастера, стремясь сократить затраченное на обслуживание время, снимают только клапанную крышку и, скрепив концы старой и новой цепи, просто «протаскивают» новое изделие на место. Этим они обеспечивают скорый повторный ремонт не только цепи, но и всего мотора. Качественно выполненная операция подразумевает ослабление ремня генератора, выставление меток, блокировку коленвала и т.д., то есть поэтапное осуществление грамотного ремонта.