Разборка автомобильных карбюраторов
Несмотря на относительно небольшие размеры, кажущуюся простоту конструкции, карбюратор по-прежнему остается одной из наиболее не понятных, важных и, конечно, необходимых деталей системы питания автомобиля. Легкость и надежность запуска мотора, его экономичность и мощность, основные скоростные характеристики Вашего автомобиля в огромной степени зависят от его состояния.
Признаки возникновения неисправностей карбюратора
О потенциальных неисправностях системы питания в целом можно судить по таким специфическим признакам:
- подергивания, ощущаемые во время движения,
- вялый разгон,
- проблемы при запуске горячего или холодного двигателя,
- неустойчивая работа, повышенные или слишком малые обороты холостого хода,
- необоснованно увеличившийся расход бензина,
Однако стоит отметить, что пред вмешательством во внутренние дела карбюратора не лишним будет провести
регулировку двигателя и убедиться в отсутствии неисправностей в других его системах. Большую пользу в определении первопричины неисправности может оказать проверка состава выхлопных газов. Практика показывает, что зачастую под маской неисправностей системы питания скрывается необходимость
разборки ГБЦ. И только после того, как эти исследования не принесли результата, есть смысл разобрать карбюратор.
Как разобрать карбюратор
Если подтвердилась необходимость в разборке карбюратора, его, прежде всего, нужно снять, для чего предварительно отсоединяют все рычажки приводов, шланги, провода концевых выключателей. Все эти работы необходимо выполнять только на остывшем двигателе и при отсоединенных клеммах аккумулятора. Образовавшееся отверстие во всасывающем коллекторе обязательно нужно плотно закрыть.
Приступаем непосредственно к разборке очищенного от грязи и пыли карбюратора. Прежде всего, отворачиваем болты и аккуратно снимаем верхнюю крышку. Очень осторожно, стараясь не нарушить положение язычков, снимаем поплавок, прокладку и седло игольчатого клапана. Отворачиваем штуцер патрубка подачи топлива, достаем топливный фильтр. Аккуратно, желательно с применением отвертки из мягкого сплава, отворачиваем топливные жиклеры, вынимаем распылители. Сняв крышку и диафрагму, получаем доступ к распылителю ускорительного насоса. Отворачиваем жиклер экономайзера и главные воздушные и топливные жиклеры дозирующих систем. Очень важно разбирая карбюратор обращать внимание на маркировку жиклеров, чтобы при сборке поставить на предназначенные для них места. Промыв все детали, продув сжатым воздухом каналы, убедившись в исправности диафрагмы и всех уплотнений, можно приступать к сборке карбюратора.
Все что в описании кажется простым и понятным, на практике оказывается гораздо сложней. Поэтому желательно выработать привычку совмещать обслуживание карбюратора с проведением
второго технического обслуживания на СТО. А при необходимости разобрать карбюратор обращаться к специалистам.