Обслуживание стартеров

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Обслуживание стартера автомобиля рекомендуется проводить на СТО каждые 30-40 тысяч км. Но если устройство не срабатывает или при его работе слышен скрежет, то проверка стартера может понадобиться раньше указанного срока.

Перед проверкой стартера необходимо снять устройство с автомобиля и очистить его наружный корпус от масла и грязи. Если имеется большой слой пыли на крышке возле привода, то, значит, требуется срочно заменить накладку ведомого диска сцепления. После этого автомеханик осуществляет проверку работы стартера на холостом ходу. В случае неудовлетворительной работы стартера устройство разбирается для оценки состояния его деталей.

Проверка щеток и коллектора

В первую очередь при обслуживании стартера на СТО производится осмотр его щеток и коллектора. Мастер измеряет высоту щеток и усилие пружин. Если высота щетки не соответствует данному типу стартера, то она заменяется. Замена щетки необходима также в случае ее механического повреждения. Что касается усилия пружины, то она проверяется динамометром так же, как и при обслуживании генератора. Ослабевшие пружины мастер заменяет.

Поверхность коллектора должна быть очищена от следов подгорания, грязи и масла. После зачистки устройства необходимо удалить абразивные частицы. Сделать это можно путем продувания коллектора воздухом. Если имеется сильное подгорание или значительный износ, то мастер протачивает коллектор.

Оценка состояния прочих деталей стартера

Привод стартера должен перемещаться свободно, без заклинивания. В случае необходимости следует отрегулировать вылет шестерни привода. Особое внимание надо обратить на люфт вала в подшипниках. Если люфт окажется значительным, то следует заменить втулки в крышках стартера со стороны коллектора или привода.

При техобслуживании стартера обязательно проверяется плотность крепления всех его контактов. Контактные болты и диск реле тщательно очищаются. После этого проводится настройка реле-регулятора и выполняется сборка стартера.