Обслуживание кузова автомобиля
Техническое обслуживание кузова является очень важной операцией, от регулярности проведения которой достаточно сильно зависит общее состояние автомобиля, а также его цена при возможной продаже. В случае невнимательного отношения к состоянию корпусных поверхностей может возникнуть коррозия, снижающая срок службы авто и его стоимость. Все работы по ТО кузова можно подразделить на три части:
Промывать поверхность автомобиля желательно под небольшим напором воды. Нельзя мыть машину посредством солевых или щелочных растворов. Также следует избегать попадания на корпус кислот и различных технических жидкостей. В случае нахождения авто на солнце возможно потемнение или помутнение лакокрасочного покрытия. В такой ситуации рекомендуется осуществлять полировку кузова. Поверхностную обработку можно производить самостоятельно, а вот глубокую полировку желательно выполнять в СТО, как и периодические регламентные работы. Периодические регламентные работы по обслуживание кузова автомобиляМногие производители дают на кузов автомобиля достаточно длительную гарантию, однако при этом оговаривается необходимость регулярного технического обслуживания в авторизованном СТО или сервисном центре. Это обстоятельство только подчеркивает важность данной процедуры. Ведь в случае появления сквозной коррозии может возникнуть необходимость проведения такой дорогостоящей операции, как замена кузова. Во избежание подобных неприятностей следует производить периодическое регламентное ТО, которое производится обычно раз в год или же после определенного пробега.При обслуживании кузова проверяется состояние его покрытия, а также целостность и качество соединений с различными элементами конструкции (капотом, багажником, дверями и пр.). С этой целью осуществляется мойка днища, снятие и установка порогов, диагностика состояния петель, шарниров, торсионов багажника, различных трущихся деталей. При необходимости производится их смазка и регулировка. Обрабатывать днище автомобиля с целью удаления грязи эффективнее всего посредством пара. Также проверяются дренажные отверстия, при необходимости производится их прочистка. Поверхность кузова, включая труднодоступные места, желательно обработать антикоррозийными средствами. Устранение царапин и вмятин, стоимость обслуживания кузоваК техническому обслуживанию кузова относится также устранение возникающих при эксплуатации автомобиля царапин, ссадин, потертостей. Небольшие царапины можно устранить посредством полировки, более глубокие требуют специальной обработки в сервисном центре. В случае появления вмятин или глубоких ссадин может понадобиться локальный ремонт и последующая покраска отдельных кузовных элементов или всего корпуса в целом. Чтобы обезопасить поверхность авто от коррозии, рекомендуется применять защитную полировку.Стоимость технического обслуживанию кузова варьируется в зависимости от его состояния. Поэтому желательно крайне внимательно относиться ко всем рекомендованным регламентным процедурам. |